Что случилось. Объем доставок онлайн-заказов для россиян в декабре 2023 года вырос в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это следует из совместного обзора компаний ПЭК, Boxberry и Dalli.
Посылки стали на 30% тяжелее, а их средний чек увеличился в 2,1 раза — до 2422 ₽. Стоимость курьерской доставки к декабрю 2023 года выросла на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Лидеры по объему доставленных отправлений — товары повседневного спроса, одежда и обувь, товары для детей, косметика, мебель и строительные материалы.
Рост объема доставок в первую очередь связан с рекордным числом покупок россиян на маркетплейсах, считает руководитель отдела клиентского сервиса ПЭК Оксана Новикова. Коммерческий директор Dalli Денис Смелов также указывает на увеличение доли крупных локальных брендов на рынке электронной коммерции и появление новых игроков.
Что это значит для бизнеса. В предновогодний период службы доставки сталкиваются с рекордным спросом на свои услуги. Ситуацию осложняет дефицит кадров — работодателям в сфере логистики приходится поднимать сотрудникам зарплаты.
Чтобы клиенты получили заказы в срок, продавцам стоит заранее упаковывать популярные товары и мотивировать покупателей делать заказы как можно раньше.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов