Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Цены на летний отдых для россиян выросли на 15%


Одна из причин — концентрация спроса в отдельных регионах


Одна из причин — концентрация спроса в отдельных регионах


Что случилось. Цены на летний отдых для россиян по итогам первого квартала 2024 года выросли примерно на 15%, говорят участники рынка. Это касается и внутренних, и зарубежных направлений. При этом пик летних бронирований еще не наступил, и цены, вероятно, продолжат расти.

Одна из причин роста цен — концентрация спроса в отдельных популярных для туризма российских регионах: Краснодарском крае, Санкт-Петербурге, Карелии, на Алтае. Объектов размещения там не хватает.

Другая причина — в росте затрат самих отелей и авиакомпаний: например, на услуги ЖКХ и топливо.

В нише зарубежного туризма участники рынка фиксируют увеличение числа продаж пакетных туров из-за сложности самостоятельного бронирования и оплаты размещения. По мнению президента Российского союза туриндустрии Ильи Уманского, по итогам летнего сезона зарубежные туры приобретут около 9 млн россиян — это на 10—15% больше, чем годом ранее.

По мнению президента Союза туристических агентств Сергея Голова, в 2024 году россияне будут выбирать тот отдых, что обойдется дешевле. Причем поездка в Турцию и на Черноморское побережья будет стоить примерно одинаково.

Что это значит для бизнеса. Участники рынка считают, что на российские курорты есть спрос, но объектов размещения там пока недостаточно. Некоторым гостиницам и регионам не хватает рекламы, чтобы привлекать к себе больше путешественников и тем самым перераспределять турпотоки.

Зампред комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко сообщила, что в России готовится совещание о развитии рекламы отрасли. Так инвесторы смогут узнавать о регионах, перспективных с точки зрения туризма.