Что случилось. 62% участников российского фешен-рынка заявили об увеличении оборотов по итогам 2023 года. Еще 61% отметили рост числа покупателей, показал опрос, проведенный Fashion Consulting Group и школой бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School.
47% владельцев и топ-менеджеров фешен-компаний ожидают увеличения выручки по итогам 2023 года на треть, 10% — от 30 до 50%.
Наибольший рост показали крупные российские компании массового сегмента, но небольшие локальные марки также начали уверенно выходить в офлайн и наращивать маркетинговую активность.
Что это значит для бизнеса. Уход западных компаний из России позволил местным игрокам занять наиболее выгодные торговые площадки и привлекать новые сегменты целевой аудитории. Почти половина участников опроса заявили о положительном влиянии ухода международных марок на небольшие локальные бренды.
Однако эксперты отмечают, что расти и удерживать рентабельность на уровне 2023 года будет сложнее. Среди причин — колебания курса валют, высокая инфляция и высокая ставка рефинансирования кредитов.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов