![Игорь Демишев, Jiffy: как сервис доставки из Лондона поменял бизнес-модель в кризис](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F03%252F2400h1280_igor-demishev-jiffy_-kak-servis-dostavki-iz-londona-pomenyal-biznes-model-v-krizis.png&w=720)
Переезд в Британию, сокращение 800 сотрудников и смена бизнес-модели с B2С на B2B
«Роскошь статуса успешного человека [...] — не делать того, чего я не хочу, с тем, с кем я не хочу, и иметь возможность подумать о том, что я делаю. Это колоссальная роскошь. [...] У нас на это часто времени не хватает, мы не можем приоритизировать то, что стоило бы попробовать».
«Результат работы моей команды и продукта зависит только от меня. Если мой сотрудник хронически косячит — это следствие моего невнимательного включения в его работу. Если продукт не растет, как нужно, — это следствие моих решений в прошлом».
«Я не верю в так называемое One Man Show. Если возникает какая-то, на твой взгляд, сверхгениальная идея, но ты не смог найти людей, которые ею загорятся и которые вместе с тобой будут ее воплощать, то лучше этим не заниматься до тех пор, пока ты не найдешь ту самую команду, которая будет воспринимать эту идею, как свою».
![Евгений Давыдов, SETTERS: как управлять креативным агентством с оборотом 500 млн рублей](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252F3df1pmRi-2400h1280-3.png&w=720)
Кейс с Нетфликсом, потеря 80% годового оборота за неделю и пересборка оргструктуры за полгода
«Никто не понимает, на чем мы зарабатываем. И слава богу!»
«Когда мы только начинали заниматься электроникой, у меня был контрагент из Сингапура. Он любил говорить, глядя из окна на небоскребы, что компании, которые все это построили, заработали большие деньги. Но те, кто владеет землей, на которой все это стоит, по-настоящему богатые люди».
«Кризис — идеальное время для наведения мостов. Только в кризис можно получить наилучшее качество по минимальной цене за короткие сроки и в нужное время. С точки зрения организации проекта, реальных работ лучшего времени, чем кризис, просто невозможно придумать».
«Не нужно слушать тех, кто не покупает. Нужно слушать тех, кто покупает, — какие фичи они хотят, как дорабатывать продукт»
«Функция профессии девелопера — смотреть в будущее на 15–25 лет. Если ты находишься в настоящем, ты не сможешь построить башню „Федерация“ или Сити».
«Человек, который верит в успех, готов работать на полной сделке с нулевой минимальной ставкой. От людей, которые складывают руки домиком и ищут стабильности, старайтесь избавляться — это камни в вашем рюкзаке».
«Главный бизнес-лайфхак в 2022 — быстрая мобильность любого решения. Я могу быстро менять фокус в любую сторону за 10 минут. Сам с собой посовещался, сам с собой принял решение и поставил задачи. Сейчас некогда принимать решения через совет директоров».
«Мы в X-Cart и Ecwid гордимся, что не нанимаем руководителей с улицы, а делаем ставку на рост внутри. Для нас важно быть движком роста для людей, выбравших нас».
«Самый быстрый способ учиться — делать, совершать ошибки, продолжать делать. Точно не сидеть и думать, почему не получится. Никто не знает, получится или нет».
«Как и при тренировке мышц, надо постоянно напрягать мозг, чтобы выводить его за пределы его возможностей».
![Как Артур Зеленый, основатель Level Kitchen, стал предпринимателем в 13 лет](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252FeGVSiKJx-2400h1280-5.png&w=720)
Свой первый бизнес Артур открыл еще подростком — тюнинг-ателье для квадроциклов. Теперь он владеет крупным сервисом доставки готового питания. Мы расспросили Артура, с чего он начинал и как научился зарабатывать
«Мы продаем нашу аудиторию, а не количество подписчиков. У нас крутые читатели: люди из списка Forbes, из администрации президента, директора по маркетингу, СЕО крупных успешных компаний и представители фуд-индустрии»
![Александр Сысоев: зачем заводить 50 проектов и как ими управлять](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252FpjbyPMHl-2400h1280-7.png&w=720)
У Александра есть ресторанный фестиваль, 16 телеграм-каналов, 27 долей в ресторанах, 15 инвестиций в фудтех, финтех, агротех. Мы спросили у него, зачем ему столько проектов и как он ими управляет
«Сокращать людям зарплату стоит только тогда, когда этого реально требует ситуация, а не просто так, в попытках сохранить побольше рублей у себя в кармане. Тогда у нас, может быть, появится шанс сделать что-то грандиозно-великое»
![Иван Ильин: как устроено агентство Email Soldiers c оборотом 150 млн рублей](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252FkigsGRCo-2400h1280.png&w=720)
Братья Иван и Владимир открыли диджитал-агентство в 2014 году. Первые полгода оно работало в ноль, а в 2021 году прибыль достигла 30 миллионов. Мы спросили, как удалось построить такое агентство
«Секрет успеха онлайнового бизнеса в России — быть как можно более офлайновым».
«Делай свой бизнес. Который ты хочешь, в который ты веришь. Который нравится тебе, а не который моден сейчас»
«Для меня предпринимательство — это как растить красивый сад вопреки всему»
«Постулат „клиент всегда прав“ не работает нигде. При всем уважении к себе не могу сказать, что я всегда прав. Но каждому можно отказать так, что человек поймет: да, эта ситуация действительно не регулируется страховкой».
«В жизни бывают такие моменты, когда надо принимать неочевидные решения. Если все время принимать только очевидные, непропорциональных результатов получить не удастся»
«На пути к успеху всегда будут жертвы. Если ты не видишь жертвы сейчас, то они обязательно будут дальше. Тебе обязательно нужно чем-то пожертвовать, чтобы добиться успеха»
«Разницы между миллионом и миллиардом долларов особо нет — устрицы вкуснее не становятся»
«Смысл жизни не в том, чтобы оправдывать чужие надежды. Надо делать то, что хочешь сам»
«Человеком движет желание выделиться: ученым, врачом, бизнесменом. Мы не должны полностью убирать из человека его естество — стремление к чему-то большему, лучшему»
«Google не может победить Яндекс, потому что он не умрет, если не завоюет Россию, а мы умрем, если ее потеряем»
«Упорство — это умение менять подходы к достижению цели до тех пор, пока не будет найдена самая эффективная стратегия. Как только она найдена, стоит сосредоточиться на ней и не останавливаться, пока она приносит плоды»
![Олег Сирота: как открыть сыроварню в России](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252FHYc7K1Jw-2400h1280.jpg&w=720)
Олег уговорил главу Истринского района сдавать ему 46 гектаров земли за 8000 ₽ в год. На этой земле он построил сыроварню и вывел ее на оборот в 1,2 млрд рублей. Мы спросили, как ему это удалось
![Братья Бухманы: каково открывать ИТ-компанию в провинции 2000-х](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252FMCXsj4qn-2400h1280.jpg&w=720)
«Наша бабушка говорила, мол, давайте это бросайте и на завод идите работать»: рассказываем, как братья из Вологды основали игровую компанию Playrix в 2000-е
![Николай Сторонский: как быть сильным в бизнесе](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252F3D39dNIh-2400h1280.jpg&w=720)
Николай за шесть лет построил компанию, которая в 2021 году стоила 33 млрд долларов. Он объясняет на своем примере, за счет чего люди становятся сильными в бизнесе
«Я ценю, когда лидеры компании не жалуются на свой коллектив, а сами решают проблемы: „Мы хотели бы нового кандидата“».
«Деньги нужно искать не тогда, когда они нужны, а когда они не нужны»
«Если вы хотите открыть крутой ресторан, а вы никто и звать вас никак, тогда найдите идеальный ресторан и идите туда работать разнорабочим»
«У нас в компании есть принцип: все решения должны быть открытыми. Открытость дает контроль для всех»
«Мы считали себя разработчиками-одиночками, каких было много в нашем окружении. Мы просто что-то делали, а потом узнавали, как это работает: что такое деньги и менеджмент»
«Есть 15 миллионов жертв социальной безответственности взрослых и учителей, которые отбили им желание учиться. И с ними работать никто не умеет»