Недавно команда PENA Agency провелиа офлайн-конференцию по инфлюенс-маркетингу PENA TALK. Наши спикеры — Дарья Семёнова, Influence lead PENA, Максим Ермолаев, совладелец iTAB и владелец EGC, и Екатерина Арсеньева, CPO LUP (ex Label Up) — поделились инсайтами на тему настоящего и будущего сферы инфлюенс.
Но это ещё не всё! Чтобы подготовиться к этой конференции, мы с командой провели масштабное исследование. И теперь готовы поделиться своим видением того, как будет развиваться инфлюенс-маркетинг в будущем.
Ревью: что делали бренды в 2024 году?
Начнём с рефлексии: чем запомнился этот год инфлюенс-сфере? Во-первых, многие компании стали реже размещать рекламу в запрещенных социальных сетях и сосредоточились на ВКонтакте и Telegram — по понятным причинам.
Во-вторых, бренды стали активно использовать креативные и индивидуальные рекламные интеграции, арбитраж блогеров и дополнительное продвижение. Это не просто слова, наш опрос среди сотрудников агентств и специалистов по инфлюенс-маркетингу показал, что 23% рекламодателей в 2024 году уже отказались от использования Instagram* для размещения рекламных интеграций.
Прогнозируем, что к следующему году этот процент может увеличиться до 50, но покажет только время. А ещё видим тенденцию использования в практически равных пропорциях как закупки массовых рекламных интеграций, так и специальных проектов. При том, что вторые требуют сложного производства и предполагают, что блогер выступает не только как источник трафика, но и как авторитетный лидер мнений. Немножко поговорим о них поподробнее.
Что за кастомные интеграции?
Кастомные интеграции позволяют брендам и блогерам объединять свой контент и создавать уникальные коллаборации. Пример: бренд Kari в коллаборации с Алексеем Ягудиным, который превратил запуск линейки новых кроссовок в масштабный спортивный лекторий.
Бренды ценят кастомные интеграции, потому что сейчас они как никогда заинтересованы в том, чтобы контент, который делают блогеры, встраивался в их социальные сети и повышал вовлеченность и охват аудитории. Как Золотое Яблоко, которое сотрудничает с блогерами для создания регулярного контента и реалити-шоу.
Ещё один из недавних примеров успешной кастомной интеграции — сериал Big Chicken Saga от Вкусно и точка, где знаменитости в образах вампиров рекламировали новый продукт. Кстати, этот проект охватил более 9 миллионов зрителей в России.
А что такое арбитраж блогеров?
Это массовая закупка рекламных интеграций. Вы, наверняка, видели рекламу геля для бровей PUSY — вот это оно. В эту закупку попали все — от начинающих нано-инфлюенсеров до крупных лидеров мнений.
Но почему эти активации актуальны?
Они адаптированы к тенденции отказа от размещения в запрещенных социальных сетях и гарантируют охват на альтернативных платформах. Они позволяют генерировать уникальный контент, который можно интегрировать в социальные сети бренда.
И они выходят за рамки стандартных размещений, охватывая все возможные форматы — активации в офлайн-режиме, прямые эфиры и мероприятия с высокой степенью вовлечения аудитории, что усиливает влияние бренда.
Сейчас мы находимся в моменте максимального креатива, где каждый хочет сделать что-то эффектное и запоминающееся, но возникает вопрос…
Почему органика такая дорогая?
А дело в том, что блогеры с большой аудиторией, например, в YouTube привыкли к высоким ценам за рекламу. Когда они переходят в другие соцсети, такие как ВКонтакте и Telegram, где у них еще нет такой большой аудитории, они всё равно не снижают свои расценки. Несмотря на отсутствие органического охвата (бесплатных показов их публикаций) в этих новых сетях.
Как тогда действовать сейчас в ВК и Телеграме?
Меняйте подход к скаутингу. Если раньше вы сначала искали хорошего блогера, а потом думали, что ему предложить, то сейчас сосредоточьтесь на выборе формата интеграции, а затем ищите блогеров, которые работают в этом формате.
Рассмотрите нестандартные интеграции. Например, специальные проекты, количество которых в ВК растет и ожидается, что их доля превысит 50% к 2025 году.
Что ещё нас ждёт в 2025 году? Наши прогнозы такие
Агентства будут не закупщиками рекламы, а скорее медиаторами между блогерами и клиентами. Они будут предоставлять консультации не только клиентам, но и самим блогерам, обучая их эффективным методам работы.
В сфере контента укрепится устойчивый тренд на использование видео. В рамках этого тренда будут происходить и внутренние изменения — работа с подходами, креативностью и подачей материала.
Произойдет перераспределение бюджета на разрешенные социальные сети. Как мы уже сказали выше, в российском сегменте наблюдается переход на работу только с разрешенными социальными сетями. Около 25% рекламодателей уже отказались от размещения рекламы в запрещенных соцсетях, и ожидается, что эта тенденция усилится к 2025 году.
Появятся специализированные маркетплейсы для инфлюенсеров. Платформы, которые предоставят единый софт: витрину услуг блогеров для агентств и брендов.
А если заглянуть в более далекое будущее?
Давайте примем за аксиому, что ИИ не только уже всё поменял, но и дальше будет усиливать своё влияние. Что случится тогда?
В лучшем случае ИИ станет помощником блогеров, создавая эффектный контент и продвигая его. Так постепенно блогерам станет тесно в роли инфлюенсеров, и они превратятся в медиахабы. Некоторые блогеры уже сейчас являются медиаединицами, и в будущем — мы уверены — они будут продолжать выстраивать вокруг себя эту медиазону.
Однако есть и негативный сценарий. Если ИИ станет слишком «умным», а люди перестанут думать самостоятельно, блогеры могут превратиться в источники трафика, а их лица — в цифровые аватары, которые можно купить. Это будет “синдром потери лица”, а блогеры осознают, что жизнь идет мимо них, и они больше не нужны.
Но мы, конечно, будем надеяться что этого не произойдет.
*Продукт компании Meta, запрещенный на территории РФ.
А вы как думаете, что нас ждет в ближайшем будущем? Делитесь идеями и прогнозами в комментариях.