Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Тренды инфлюенс-маркетинга 2025


Недавно команда PENA Agency провелиа офлайн-конференцию по инфлюенс-маркетингу PENA TALK. Наши спикеры — Дарья Семёнова, Influence lead PENA, Максим Ермолаев, совладелец iTAB и владелец EGC, и Екатерина Арсеньева, CPO LUP (ex Label Up) — поделились инсайтами на тему настоящего и будущего сферы инфлюенс.

Но это ещё не всё! Чтобы подготовиться к этой конференции, мы с командой провели масштабное исследование. И теперь готовы поделиться своим видением того, как будет развиваться инфлюенс-маркетинг в будущем.

Ревью: что делали бренды в 2024 году?

Начнём с рефлексии: чем запомнился этот год инфлюенс-сфере? Во-первых, многие компании стали реже размещать рекламу в запрещенных социальных сетях и сосредоточились на ВКонтакте и Telegram — по понятным причинам.

Во-вторых, бренды стали активно использовать креативные и индивидуальные рекламные интеграции, арбитраж блогеров и дополнительное продвижение. Это не просто слова, наш опрос среди сотрудников агентств и специалистов по инфлюенс-маркетингу показал, что 23% рекламодателей в 2024 году уже отказались от использования Instagram* для размещения рекламных интеграций.

Прогнозируем, что к следующему году этот процент может увеличиться до 50, но покажет только время. А ещё видим тенденцию использования в практически равных пропорциях как закупки массовых рекламных интеграций, так и специальных проектов. При том, что вторые требуют сложного производства и предполагают, что блогер выступает не только как источник трафика, но и как авторитетный лидер мнений. Немножко поговорим о них поподробнее.

Статистика использования Instagram
Статистика использования Instagram

Статистика использования Instagram*

Статистика использования Instagram*
Статистика маркетинга брендов в 2024 году
Статистика маркетинга брендов в 2024 году

Статистика работы брендов в 2024 году

Статистика работы брендов в 2024 году

Что за кастомные интеграции?

Кастомные интеграции позволяют брендам и блогерам объединять свой контент и создавать уникальные коллаборации. Пример: бренд Kari в коллаборации с Алексеем Ягудиным, который превратил запуск линейки новых кроссовок в масштабный спортивный лекторий.

Бренды ценят кастомные интеграции, потому что сейчас они как никогда заинтересованы в том, чтобы контент, который делают блогеры, встраивался в их социальные сети и повышал вовлеченность и охват аудитории. Как Золотое Яблоко, которое сотрудничает с блогерами для создания регулярного контента и реалити-шоу.

Ещё один из недавних примеров успешной кастомной интеграции — сериал Big Chicken Saga от Вкусно и точка, где знаменитости в образах вампиров рекламировали новый продукт. Кстати, этот проект охватил более 9 миллионов зрителей в России.

А что такое арбитраж блогеров?

Это массовая закупка рекламных интеграций. Вы, наверняка, видели рекламу геля для бровей PUSY — вот это оно. В эту закупку попали все — от начинающих нано-инфлюенсеров до крупных лидеров мнений.

Рекламные интеграции бренда PUSY
Рекламные интеграции бренда PUSY

Рекламные интеграции бренда PUSY

Рекламные интеграции бренда PUSY

Но почему эти активации актуальны?

Они адаптированы к тенденции отказа от размещения в запрещенных социальных сетях и гарантируют охват на альтернативных платформах. Они позволяют генерировать уникальный контент, который можно интегрировать в социальные сети бренда.

И они выходят за рамки стандартных размещений, охватывая все возможные форматы — активации в офлайн-режиме, прямые эфиры и мероприятия с высокой степенью вовлечения аудитории, что усиливает влияние бренда.

Сейчас мы находимся в моменте максимального креатива, где каждый хочет сделать что-то эффектное и запоминающееся, но возникает вопрос…

Почему органика такая дорогая?

А дело в том, что блогеры с большой аудиторией, например, в YouTube привыкли к высоким ценам за рекламу. Когда они переходят в другие соцсети, такие как ВКонтакте и Telegram, где у них еще нет такой большой аудитории, они всё равно не снижают свои расценки. Несмотря на отсутствие органического охвата (бесплатных показов их публикаций) в этих новых сетях.

Инфраструктура инфлюенс-маркетинга
Инфраструктура инфлюенс-маркетинга

Инфраструктура инфлюенс-маркетинга — новые подходы

Инфраструктура инфлюенс-маркетинга — новые подходы

Как тогда действовать сейчас в ВК и Телеграме?

Меняйте подход к скаутингу. Если раньше вы сначала искали хорошего блогера, а потом думали, что ему предложить, то сейчас сосредоточьтесь на выборе формата интеграции, а затем ищите блогеров, которые работают в этом формате.

Рассмотрите нестандартные интеграции. Например, специальные проекты, количество которых в ВК растет и ожидается, что их доля превысит 50% к 2025 году.

Что ещё нас ждёт в 2025 году? Наши прогнозы такие

Агентства будут не закупщиками рекламы, а скорее медиаторами между блогерами и клиентами. Они будут предоставлять консультации не только клиентам, но и самим блогерам, обучая их эффективным методам работы.

В сфере контента укрепится устойчивый тренд на использование видео. В рамках этого тренда будут происходить и внутренние изменения — работа с подходами, креативностью и подачей материала.

Произойдет перераспределение бюджета на разрешенные социальные сети. Как мы уже сказали выше, в российском сегменте наблюдается переход на работу только с разрешенными социальными сетями. Около 25% рекламодателей уже отказались от размещения рекламы в запрещенных соцсетях, и ожидается, что эта тенденция усилится к 2025 году.

Появятся специализированные маркетплейсы для инфлюенсеров. Платформы, которые предоставят единый софт: витрину услуг блогеров для агентств и брендов.

Искусственный интеллект
Искусственный интеллект

Искусственный интеллект — меняет игру

Искусственный интеллект — меняет игру

А если заглянуть в более далекое будущее?

Давайте примем за аксиому, что ИИ не только уже всё поменял, но и дальше будет усиливать своё влияние. Что случится тогда?

В лучшем случае ИИ станет помощником блогеров, создавая эффектный контент и продвигая его. Так постепенно блогерам станет тесно в роли инфлюенсеров, и они превратятся в медиахабы. Некоторые блогеры уже сейчас являются медиаединицами, и в будущем — мы уверены — они будут продолжать выстраивать вокруг себя эту медиазону.

Однако есть и негативный сценарий. Если ИИ станет слишком «умным», а люди перестанут думать самостоятельно, блогеры могут превратиться в источники трафика, а их лица — в цифровые аватары, которые можно купить. Это будет “синдром потери лица”, а блогеры осознают, что жизнь идет мимо них, и они больше не нужны.

Но мы, конечно, будем надеяться что этого не произойдет.

*Продукт компании Meta, запрещенный на территории РФ.

Будущее инфлюенс-маркетинга
Будущее инфлюенс-маркетинга

Будущее инфлюенс-маркетинга: прогнозы

Будущее инфлюенс-маркетинга: прогнозы
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Денис Сигутин
Денис Сигутин

А вы как думаете, что нас ждет в ближайшем будущем? Делитесь идеями и прогнозами в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации