Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Какие лекарства должны быть в офисной аптечке?


Состав офисной аптечки есть в приказе Минздрава № 1331н


Отвечает Ольга Семенова

Отвечает Ольга Семенова

Эксперт по кадрам

Поделиться

Состав офисной аптечки есть в приказе Минздрава № 1331н


Отвечает Ольга Семенова

Отвечает Ольга Семенова

Эксперт по кадрам

Читатель Никита спрашивает: «Слышал, что у всех работодателей должна быть аптечка. Так ли это и что должно быть в офисной аптечке?»

Да, аптечки должны быть в офисе у всех работодателей

Аптечки первой помощи должны быть во всех компаниях и у предпринимателей, независимо от вида деятельности и количества сотрудников. Не имеет значения, вредные ли у них условия труда или нет.

Если в компании есть врач и специально оборудованный медпункт, аптечка все равно должна быть. Количество аптечек в законе не прописано: каждый работодатель устанавливает его в зависимости от количества сотрудников и подразделений.

Например, если у компании только один офис, хватит одной аптечки. Если помещение большое, можно предусмотреть несколько, например на каждом этаже офиса. Если есть еще офисы в других зданиях, хотя бы одна аптечка должна быть в каждом.

Офисные аптечки проверяет Роспотребнадзор. При проверке инспектор обращает внимание на аптечку: есть ли она вообще в наличии, ее состав и сроки годности. Если чего-либо не обнаружат или обнаружат изделия с истекшим сроком годности, компанию или ИП оштрафуют:

  • для должностных лиц, например директора, и ИП — штраф от 2000 до 5000 ₽;
  • для малых предприятий — от 2000 до 5000 ₽;
  • для средних и крупных компаний — от 50 000 до 80 000 ₽.

Дальше расскажем, какие медикаменты должны быть в офисной аптечке.

Какие лекарства должны быть в аптечке

Правила комплектования аптечек первой помощи установлены в приказе Минздрава. Они действуют с 1 сентября 2021 года до 1 сентября 2027 года.

В офисной аптечке должны быть:

  • маска медицинская — 10 ед.;
  • перчатки нестерильные — 2 пары;
  • устройство для проведения искусственного дыхания — 1 шт.;
  • жгут — 1 шт.;
  • бинт 5 × 10 см — 4 ед.;
  • бинт 7 × 10 см — 4 ед.;
  • марлевые стерильные салфетки 16 × 14 см № 10 — 2 уп.;
  • рулонный пластырь 2 × 500 см — 1 шт.;
  • бактерицидный пластырь 1,9 × 7,2 см — 10 ед.;
  • бактерицидный пластырь 4 × 10 см — 2 ед.;
  • спасательное покрывало 160 × 210 см — 2 шт.;
  • ножницы — 1 шт.

Аптечку не обязательно самим собирать по списку — продаются готовые наборы.

Важно следить за сроками годности лекарств и медицинских средств. Для этого работодатель должен приказом назначить ответственное лицо, которое будет следить за сроками и вовремя пополнять аптечку. Например, это может быть офис-менеджер или бухгалтер.

Вопросы–ответы

Найдите больше ответов на вопросы о бизнесе

Елена Галичевская
Елена Галичевская

Есть ли у вас аптечка? Где вы ее храните и кто из сотрудников за нее ответственен?


Больше по теме