Что произошло. В приложениях «Яндекс Карты» и «Яндекс Навигатор» появились три премиальных формата рекламы: премиум-билборд по маршруту, баннер со сторис и премиум-баннер при построении маршрута. В основном эта реклама появляется, когда пользователь составляет маршрут или двигается по нему.
Премиум-билборд по маршруту — это улучшенный формат классического билборда по маршруту. Ранее пользователь видел его как рекламный 3D-экран, который появляется неподалеку от геолокации человека. При нажатии на баннер на экране всплывало окно со ссылкой на сайт рекламодателя.
Отличие премиального билборда — в возможности настроить его внешний вид. Рекламная метка может выглядеть как 3D-модель флагманского продукта бизнеса или другого визуального образа — например, стакана кофе. На основе первых тестов Яндекс выяснил, что на премиальные билборды кликают в три раза чаще, чем на обычные.
Баннер со сторис появляется на экране во время остановки автомобиля — так он не отвлекает пользователя от дороги. Пользователь видит баннер как всплывающую рекламу, которая занимает небольшую часть внизу экрана. При нажатии на эту полоску приложение раскрывает сторис — короткое видео на весь экран. Из видео можно перейти на сайт рекламодателя.
Еще один премиум-баннер появляется, когда пользователь строит маршрут. На экране всплывает небольшая рекламная полоса: если кликнуть на нее, пользователь попадет на сайт рекламодателя.
Что это значит для бизнеса. Яндекс не рассказал, насколько премиальные форматы рекламы окажутся дороже обычных. При этом новые инструменты обеспечат больше трафика за счет дополнительных визуальных эффектов и прямых переходов на сайты.