Что случилось. Wildberries и Яндекс Маркет подвели итоги распродажи «Черная пятница». По данным маркетплейсов, продажи товаров по сравнению с прошлым годом выросли более чем на 100%.
На Wildberries продали на 115% больше товаров, чем в Черную пятницу 2022 года, — 223 млн. Однако в этот раз распродажа длилась на два дня дольше — с 14 по 26 ноября.
Самыми популярными категориями стали одежда, красота, дом, белье и продукты. Также в Черную пятницу пользователи Wildberries особенно активно покупали обувь, аксессуары, товары для праздника, посуду и инвентарь, хозяйственные товары.
Продажи товаров для кулинарии по сравнению с акцией прошлого года выросли на 26%, товаров для садоводства — на 71%.
Черная пятница на Яндекс Маркете длилась семь дней. Аудитория платформы увеличилась на 40% по сравнению с ключевыми днями распродажи в 2022 году, а число заказов на сервисе возросло на 130%.
На распродаже в этом году самыми популярными категориями товаров по объему продаж стали электроника, бытовая и компьютерная техника, товары для дома, а также одежда, обувь и аксессуары. По сравнению с прошлым годом больше всего выросли продажи одежды, обуви и аксессуаров, а также цветов и букетов — в обоих случаях более чем в 2 раза.
Что это значит для бизнеса. Традиционно больше всего в Черную пятницу россияне тратят на маркетплейсах, и продажи в дни акций растут ежегодно. При этом сейчас клиенты делают больше покупок по количеству, но выбирают товары по меньшей цене.