О чем речь. HR-бренд — это образ компании в глазах соискателей и сотрудников, в том числе потенциальных. Грамотный внутренний имидж делает работодателя востребованным среди соискателей и привлекает лучших специалистов.
Что случилось. 49% россиян заявили, что готовы согласиться работать в компании с сильным HR-брендом даже за зарплату чуть ниже рыночной, показал опрос рекрутинговой компании Get experts среди более 2 000 сотрудников и работодателей.
При этом лишь 6% согласны на такие условия без оговорок, а 43% — только на первое время, с последующим повышением зарплаты.
В целом при выборе места работы HR-бренд важен для 83% специалистов. При этом 53% опрошенных сотрудников считают бренд своего работодателя совсем не привлекательным, а 49% определяют корпоративную культуру в своей компании как крайне неблагоприятную.
В то же время 54% работодателей видят корпоративную культуру в своей компании как в целом благоприятную, 49% для повышения привлекательности HR-бренда проводят мероприятия для сотрудников и корпоративы, а 43% инвестировали в продвижение HR-бренда в 2024 году.
Что это значит для бизнеса. Как отмечает менеджер проектов Executive Search компании Ward Howell Татьяна Шиндина, компании с развитым HR-брендом на старте действительно часто предлагают компенсацию ниже рынка, при этом по результатам первого квартала или года они готовы пересматривать ее в сторону значимого увеличения.
Сейчас активно идет работа с корпоративной культурой и с HR-брендом, чтобы компании были привлекательны для кандидатов, говорит лидер практики Kontakt InterSearch Russia Ксения Бакутина.