Что случилось. В России к концу года заметно выросли продажи инвестиционно привлекательных украшений — тяжеловесных цепей и браслетов из золота, изделий с драгоценными камнями. Осенью продажи золотых браслетов и цепей увеличились на 81 и 51% соответственно, сообщили в ювелирной сети «585*Золотой».
Эту тенденцию в компании связывают как с маркетинговыми акциями, так и с резким скачком биржевых цен на золото: покупка ювелирных изделий стала способом сохранить и приумножить свои накопления.
В целом за год выросли продажи подвесок, колец и серег с полудрагоценными камнями — на 70, 57 и 44% соответственно.
Что это значит для бизнеса. Эксперты полагают, что в 2024 году полновесные золотые изделия останутся востребованными в силу своего инвестиционного потенциала. В более бюджетном сегменте произойдет рост спроса на альтернативные дизайнерские изделия из серебра.
Будет расти и доля онлайн-продаж на ювелирном рынке, в том числе за счет активного размещения крупных игроков на маркетплейсах. Рост сегмента e-com прогнозируют на уровне 25%.