Что случилось. Продажи электроники и цветов в России резко выросли. Это заметил оператор фискальных данных «Первый ОФД», который обслуживает 17% кассовых аппаратов в России, по итогам анализа покупок в январе — сентябре 2023 года.
Так, за девять месяцев 2023 года россияне совершили 64 млн покупок электроники — на 25% больше того же периода 2022 года по количеству покупок и на 12% больше по сумме затрат в этой категории.
Букетов в России за январь — сентябрь купили 13 млн штук: рост составил 16% к прошлому году по количеству покупок и 33% по затратам.
Также аналитики «Первого ОФД» заметили, что количество трат на топливо и автотовары выросло за девять месяцев 2023 года на 19% год к году, а объем расходов вырос на 21%.
Товары для спорта и активного отдыха в 2023 году покупали на 9% чаще, чем в 2022 году. Эксперты отмечают, что на статистику повлиял аномально теплый сентябрь: в первый осенний месяц россияне купили 5 млн спорттоваров — по количеству покупок это на 18% выше сентября 2022 года, а по сумме затрат — больше на 20%.
Что это значит для бизнеса. Аналитика «Первого ОФД» может помочь предпринимателям в сфере торговли сориентироваться в динамике продаж групп товаров. Данные о покупках разных категорий товаров оператор публикует на своей платформе Продажи.рф.