Что случилось. По данным Платформы ОФД, число покупок косметики и парфюмерии в январе — июне 2023 года на 14% превысило уровень первого полугодия 2022 года и на 10% — число покупок в первом полугодии допандемийного 2019 года.
Траты на парфюмерию и косметику тоже выросли. Средний чек за одну покупку в первом полугодии 2023 года был около 4000 ₽ — это на 5% больше, чем год назад, и на 21% больше, чем в 2019 году.
Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова связывает рост продаж с тем, что после ухода западных брендов на российском рынке появилось несколько сотен новых марок из Турции, Китая, Индии и Марокко. Новинки всегда вызывают интерес потребителей, отмечает эксперт.
Кроме того, российские владельцы брендов хорошо чувствуют аудиторию и заметно увеличили маркетинговую активность, что тоже повлияло на рост продаж.
Что это значит для бизнеса. Крупные российские производители косметики говорят об увеличении спроса и росте производства.
У Natura Siberica за первые шесть месяцев 2023 года продажи косметики выросли на 25%, у сети «Золотое яблоко» — на 23%, а у маркетплейса Wildberries продажи косметических средств почти удвоились.