О чем речь. Если товар подлежит маркировке, то на каждую его единицу производитель или импортер должен прикрепить марку с уникальным кодом или напечатать его на упаковке. Код позволяет отследить, кто и когда произвел или ввез в страну товар и на каком этапе реализации он сейчас находится. Сведения о движении товаров передаются в систему «Честный знак».
Что случилось. Обязательную маркировку консервов вместе с ветеринарными препаратами, кормами для животных и растительными маслами планируют начать в России с 1 сентября 2024. А с 1 декабря этого года планируется запустить эксперимент по внедрению маркировки.
Он затронет консервацию продуктов из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов и ягод, а также отдельные виды бакалейной продукции: чипсы, сухарики, начос, соусы.
По планам властей, нововведение избавит рынок от большого числа фальсификата.
Что это значит для бизнеса. Если вы производите или импортируете товары, которые попадут под обязательную маркировку, нужно подготовиться к этому заранее. За продажу продукции из перечня обязательной маркировки без кода бизнесу грозит штраф и конфискация товара.