Как было раньше. АУСН — автоматизированная упрощенка. На АУСН налоговая сама считает налог к уплате. Налоговая ставка выше, чем на обычной упрощенке, — 8% с доходов или 20% с прибыли, зато не надо платить страховые взносы по единому тарифу за сотрудников, а ИП еще и за себя.
Это новый налоговый режим, пока он работает в четырех регионах — Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях.
Чтобы начать бизнес на АУСН, ИП и компании должны были в течение 30 дней после регистрации подать в налоговую уведомление. Так надо было делать при любом способе регистрации бизнеса — через онлайн-сервис налоговой службы, через онлайн-банк или налоговую инспекцию.
Что случилось. Теперь ИП или компания могут при регистрации выбрать АУСН через сервис налоговой службы «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».
Однако это возможно, если:
- Место регистрации компании или место жительства ИП указали в Москве, Московской или Калужской области либо в Республике Татарстан — пока АУСН действует только в этих регионах.
- Есть усиленная квалифицированная электронная подпись или аккаунт в «Госключе».
- Выбрали электронный способ отправления документов.
- Выбрали АУСН на этапе подготовки документов к отправке в регистрирующий орган.
- Не указывали ОКВЭД, связанный с посреднической деятельностью, — на АУСН нельзя работать по агентским договорам. Например, 47.99.1 «Деятельность по осуществлению прямых продаж или продаж торговыми агентами с доставкой».
Что это значит для бизнеса. Начать бизнес сразу на АУСН стало проще — не надо отдельно подавать уведомление в налоговую.
Однако надо иметь в виду, что на АУСН есть ограничения. Например, нельзя превышать годовой доход в 60 млн рублей и нанимать больше 5 человек.
Если понимаете, что после регистрации бизнеса не сможете выполнять эти правила, нет смысла выбирать АУСН при регистрации. Налоговая следит, чтобы бизнес соблюдал ограничения выбранного режима. А в случае нарушения переведет на ОСН.