О чем речь. Все, кто работает с товарами, подлежащими маркировке, должны передавать сведения о них в систему «Честный знак». Система отслеживает, кто и когда произвел или ввез товар в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится. Эта информация доступна всем — можно зайти в каталог, ввести код с этикетки и, например, убедиться, что творог в руках свежий.
Маркированные товары требуют от бизнеса большей внимательности, чем немаркированные. Например, производители должны наклеить на упаковку товара специальные этикетки с QR-кодами, а продавцы — закупить оборудование для их считывания. Чтобы все постепенно привыкали к новым правилам, власти вводят маркировку последовательно — каждый год добавляют новые типы товаров.
Прежде чем сделать маркировку обязательной для всех, правительство проводит экспериментальное внедрение для добровольцев. Например, в 2020 году к пилотному проекту маркировки молочной продукции присоединились 325 организаций. На их опыте специалисты нашли разные ошибки и устранили их к моменту полноценного внедрения.
Что случилось. Правительство запустило эксперимент с маркировкой безалкогольных напитков — он продлится три месяца, с 1 июня по 31 августа.
Маркировать будут соки, квасы, морсы, компоты, напитки на основе сои и другие напитки с добавлением сахара и подсластителей. Правительство призывает зарегистрироваться для участия в эксперименте всех, кто работает с этой продукцией, — производителей, импортеров, продавцов, операторов ЭДО и фискальных данных.
У каждого участника эксперимента будет своя роль. Например, продавцы должны будут описать продукцию, заказать коды маркировки, наклеить этикетки на товары и добавить в систему «Честный знак». На все вопросы ответит ее координатор.
Что это значит для бизнеса. Участие добровольное. Компаниям и ИП выгодно присоединиться — так можно раньше других подготовить бизнес к новым правилам работы с товаром.