Что случилось. В 32% российских компаний есть сотрудники, которые работают удаленно, показал опрос SuperJob среди 1 000 представителей компаний. За год число работодателей, практикующих дистанционную занятость, снизилось на 4 процентных пункта.
Предприятия из регионов чаще нанимают сотрудников на удаленную работу, чем компании из Москвы и Санкт-Петербурга.
При этом доля сотрудников, работающих дистанционно, пока невелика. В 7 из 10 опрошенных компаний она составляет менее 10% от штатной численности. Чаще всего на удаленке оставляют айтишников, менеджеров по продажам и сотрудников финансовых отделов.
Персонал, работающий дистанционно из-за рубежа, есть только в 4% компаний — это в два раза меньше, чем год назад.
Что это значит для бизнеса. У работодателя такие же обязанности перед удаленными сотрудниками, как если бы они работали в офисе. Среди прочего платить удаленному сотруднику надо столько же, сколько и офисному. И если сотрудники на одной и той же должности выполняют одинаковые задачи и у них одинаковая квалификация, зарплаты должны совпадать.