О чем речь. С 2022 года в России действует требование о маркировке интернет-рекламы. Такие объявления нужно регистрировать у операторов рекламных данных, чтобы Роскомнадзор мог проследить, кто оплатил рекламное объявление, сколько раз его показали и на каких площадках.
С 1 сентября 2023 года рекламодателей и распространителей рекламы в интернете могут оштрафовать на сумму от 30 000 до 500 000 ₽, если они не передадут данные о себе в Роскомнадзор или опубликуют рекламу с нарушением правил маркировки.
Что случилось. Общая сумма штрафов за нарушение требований о маркировке интернет-рекламы в 2024 году превысила 21 млн рублей, сообщила представитель Роскомнадзора Мария Смелянская на конференции «Рекламное право 2024».
Сумма штрафов за распространение рекламы без маркировки в 2024 году достигла более чем 14,4 млн рублей. Роскомнадзор зарегистрировал более 200 таких нарушений
За предоставление неполных или недостоверных данных при маркировке рекламы вынесли 131 постановление. Сумма штрафов превысила 6,6 млн рублей.
На частные публикации в Телеграме пришлось 80 постановлений, общая сумма штрафов — 4,8 млн рублей. На рекламную сеть Telegram Ads — 29 постановлений, сумма штрафов — 5,8 млн рублей. На публикации в Ютубе — 46 постановлений, сумма штрафов — 2,5 млн рублей.
Роскомнадзор следит и за публикациями в запрещенных социальных сетях. Регулятор зафиксировал 49 нарушений в Инстаграме*, общая сумма штрафов — 2,1 млн рублей.
*Принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской.