Что случилось. Спрос на франшизы в России в 2023 году вырос на 58%, показывают данные каталога франшиз Businessmens.ru. В пятерку лидеров по брендам вошли франшизы компаний «Мята», Boxberry, Ozon, «Додо Пицца» и «Автоняня».
В сфере услуг лидируют франшизы туризма — заявки выросли на 192% — и пункты выдачи заказов — рост на 125%.
В секторе торговли наиболее популярными стали франшизы магазинов косметики и парфюмерии — количество заявок выросло на 235%.
При этом некоторые сферы показали отрицательный результат. Например, на 2,7% снизился интерес к магазинам обуви и на 20,9% упал поток заявок на франшизы аптек.
Что это значит для бизнеса. Франшизы кажутся особенно привлекательным вариантом бизнеса для предпринимателей-новичков. Они получают готовое решение: не нужно искать поставщиков, обучать сотрудников, подбирать помещение. Однако перед покупкой следует тщательно изучить франчайзера и особенности ведения этого бизнеса в целом.