14-15 октября в Москве пройдет конференция «Электронная торговля-2021» — узнайте главные кейсы рынка e-commerce 2021 года. Подробнее

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Новости Редактор: Наталья Митькина

С 1 июля 2021 года руководители компаний и ИП могут бесплатно оформлять КЭП в налоговой

КЭП — это электронная подпись, она нужна для сдачи отчетности, подписания договоров, счетов, участия в госзакупках или подключения онлайн-кассы

О чем речь. КЭП — это электронная подпись. Она нужна ИП и компаниям, чтобы сдавать отчетность, подписывать договоры, счета, участвовать в госзакупках, подключать онлайн-кассу. До 1 июля 2021 года КЭП выдавали коммерческие удостоверяющие центры, и всегда за это приходилось платить.

Электронная подпись: как получить и где используется

Что изменилось. В 2019 году Госдума внесла поправки в закон «Об электронной подписи». По закону с 1 января 2022 года выпускать сертификаты КЭП для ИП и руководителей компаний бесплатно будет налоговая. По факту налоговая начала выдавать сертификаты КЭП по новым правилам раньше, с 1 июля 2021 года.

Поправки в закон «Об электронной подписи» от 27.12.2019 № 476-ФЗ

За коммерческими удостоверяющими центрами остаются КЭП для представителей ИП и компаний, а также физлиц без статуса ИП. Для них процедура осталась платной. Также коммерческим УЦ с 1 июля 2021 года больше не разрешают выдавать КЭП, если они не прошли аккредитацию по новым правилам.

Если вы ИП или руководитель компании и у вас уже есть КЭП, оформленная в коммерческом удостоверяющем центре, проверьте, прошел ли центр аккредитацию по новым правилам. Если он не сможет аккредитоваться до конца года, то с 1 января 2022 года ваша КЭП перестанет работать.

Список аккредитованных УЦ

В этом случае переоформите КЭП до 1 января 2022 года в любом отделении налоговой. Место регистрации компании или прописки ИП не имеют значения.

Если вы ИП или руководитель компании и оформляете КЭП впервые, чтобы оформить КЭП бесплатно в налоговой:

Скачать заявление на выпуск КЭП

1. Подготовьте заявление на выпуск КЭП для налоговой.

2. Подготовьте документы: для ИП — паспорт, СНИЛС; для руководителя юрлица — паспорт, СНИЛС, учредительные документы, выписку из ЕГРЮЛ. К этим документам приложите заявление на выпуск КЭП.

3. Купите токен — USB-носитель ключевой информации для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи. Он должен быть сертифицирован ФСТЭК России или ФСБ России. Его можно купить в коммерческих аккредитованных УЦ или интернет-магазинах.

Отделения и режим работы УЦ налоговой

4. Придите в любой УЦ налоговой, пройдите процедуру идентификации и оформите КЭП.

Если у вас заканчивается срок действия КЭП и при ее оформлении вы уже проходили процедуру идентификации личности в налоговой, перевыпустить электронную подпись можно в личном кабинете налогоплательщика онлайн: повторно приходить уже не потребуется.

Чтобы не стоять в очереди в налоговой, можно записаться на прием заранее и прийти в назначенное время.

Онлайн-запись в налоговую

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

[popup_uchebnik_ip]

[popup]