Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

С 1 июля 2021 года руководители компаний и ИП могут бесплатно оформлять КЭП в налоговой


КЭП — это электронная подпись, она нужна для сдачи отчетности, подписания договоров, счетов, участия в госзакупках или подключения онлайн-кассы


Поделиться

КЭП — это электронная подпись, она нужна для сдачи отчетности, подписания договоров, счетов, участия в госзакупках или подключения онлайн-кассы


Поделиться

О чем речь. КЭП — это электронная подпись. Она нужна ИП и компаниям, чтобы сдавать отчетность, подписывать договоры, счета, участвовать в госзакупках, подключать онлайн-кассу. До 1 июля 2021 года КЭП выдавали коммерческие удостоверяющие центры, и всегда за это приходилось платить.

Что изменилось. В 2019 году Госдума внесла поправки в закон «Об электронной подписи». По закону с 1 января 2022 года выпускать сертификаты КЭП для ИП и руководителей компаний бесплатно будет налоговая. По факту налоговая начала выдавать сертификаты КЭП по новым правилам раньше, с 1 июля 2021 года.

За коммерческими удостоверяющими центрами остаются КЭП для представителей ИП и компаний, а также физлиц без статуса ИП. Для них процедура осталась платной. Также коммерческим УЦ с 1 июля 2021 года больше не разрешают выдавать КЭП, если они не прошли аккредитацию по новым правилам.

Если вы ИП или руководитель компании и у вас уже есть КЭП, оформленная в коммерческом удостоверяющем центре, проверьте, прошел ли центр аккредитацию по новым правилам. Если он не сможет аккредитоваться до конца года, то с 1 января 2022 года ваша КЭП перестанет работать.

В этом случае переоформите КЭП до 1 января 2022 года в любом отделении налоговой. Место регистрации компании или прописки ИП не имеют значения.

Если вы ИП или руководитель компании и оформляете КЭП впервые, чтобы оформить КЭП бесплатно в налоговой:

1. Подготовьте заявление на выпуск КЭП для налоговой.

2. Подготовьте документы: для ИП — паспорт, СНИЛС; для руководителя юрлица — паспорт, СНИЛС, учредительные документы, выписку из ЕГРЮЛ. К этим документам приложите заявление на выпуск КЭП.

3. Купите токен — USB-носитель ключевой информации для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи. Он должен быть сертифицирован ФСТЭК России или ФСБ России. Его можно купить в коммерческих аккредитованных УЦ или интернет-магазинах.

4. Придите в любой УЦ налоговой, пройдите процедуру идентификации и оформите КЭП.

Если у вас заканчивается срок действия КЭП и при ее оформлении вы уже проходили процедуру идентификации личности в налоговой, перевыпустить электронную подпись можно в личном кабинете налогоплательщика онлайн: повторно приходить уже не потребуется.

Чтобы не стоять в очереди в налоговой, можно записаться на прием заранее и прийти в назначенное время.

Индивидуальные условия для среднего и крупного бизнеса

Предложение Тинькофф

Индивидуальные условия для среднего и крупного бизнеса

  • Бесплатные переводы физлицам до 15 млн рублей в месяц
  • Кредиты до 200 млн рублей по специальным ставкам
  • Биржевой овернайт — размещайте свободные деньги на ночь на бирже, возвращайте утром с процентами
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Новости

Больше по теме

Новости