О чем речь. Работник может пожаловаться на нарушение трудовых прав в Роструд. Например, на задержку зарплаты, вынужденные переработки или удержание штрафов из зарплаты.
Сотрудники трудовой инспекции обязаны проанализировать жалобу и сообщить, какие меры были приняты, а также разъяснить порядок дальнейших действий.
Что случилось. Роструд запустил новый электронный сервис для урегулирования разногласий между работниками и работодателями.
С помощью сервиса работник, который считает, что его трудовые права нарушены, может сначала направить обращение своему работодателю. Если в течение 10 рабочих дней решить вопрос не получится, система поможет перенаправить обращение в региональную трудовую инспекцию.
При заполнении формы обращения работнику надо указать ИНН и адрес электронный почты работодателя.
Работодатель получит уведомление о жалобе работника в личный кабинет на портале «Онлайнинспекция.рф». Для этого нужно авторизоваться. Там же в личном кабинете он может ответить работнику — это надо сделать в течение 10 дней, иначе жалоба уйдет в трудовую инспекцию.
Что это значит для бизнеса. Раньше работник мог официально пожаловаться на работодателя только в трудовую инспекцию. По итогам такой жалобы инспекторы могли провести внеплановую проверку компании или ИП.
Теперь появился инструмент, который дает возможность работнику и работодателю урегулировать проблему между собой и не доводить дело до жалоб в трудинспекцию.