О чем речь. Простой — это временная приостановка работы бизнеса. Например, из-за того, что не хватает каких-то деталей или сломалось оборудование.
Во время простоя работодатель платит работникам 2/3 оклада — если простой вызван внешними причинами, или 2/3 среднемесячного заработка — если виноват работодатель.
Что случилось. Роструд выпустил доклад по вопросам простоя. Рассказываем о самых интересных аспектах.
- В приказе об объявлении простоя надо указать причины и срок. Нельзя объявить простой бессрочно или на неопределенный срок.
- После окончания срока простоя его можно продлить. Чтобы продлить простой, надо выпустить приказ с объяснением причин. Продлять простой можно неограниченное количество раз.
- Если сотрудник против объявления простоя и подал письменное возражение, работодатель обязан доказать причины для его введения. Например, показать документы с причинами возникновения у бизнеса проблем.
- Сотрудник во время простоя по умолчанию должен находиться на рабочем месте. Но работодатель может освободить его от этой обязанности. Список «освобожденных» от посещения сотрудников необходимо включить в приказ об объявлении простоя.
Что это значит для бизнеса. Работники могут обратиться с жалобами в Роструд на нарушение их прав при объявлении простоя. В этом случае бизнесу грозит штраф — до 5000 ₽ для ИП и до 50 000 ₽ для компаний.