Что случилось. После кризиса 2022 года российский бизнес начал вновь наращивать инвестиции в обучение персонала. В 2023 году у 77% компаний увеличились объемы проводимого обучения по сравнению с предыдущим годом, 70% прогнозируют дальнейший рост, показало совместное исследование Академии бизнеса Б1 и Эксперт РА.
Бюджеты на обучение в 2023 году выросли у 66% опрошенных компаний, и в 2024 году ожидается дальнейший подъем.
Сейчас на первых местах среди наиболее востребованных тем обучения — лидерство в условиях неопределенности и управление изменениями. Среди главных задач обучения сотрудников в 2024 году бизнес называет цифровизацию и работу с искусственным интеллектом.
Самый популярный формат обучения — стратегические сессии, их выбрали 40% опрошенных компаний, так как они обеспечивают гибкость, вовлеченность сотрудников и оперативное реагирование на изменения.
Особое внимание бизнес стал уделять системной оценке эффективности обучения — компании все жестче требуют конкретных исчисляемых результатов, и им важно видеть влияние обучения на ключевые показатели деятельности.