Что случилось. Бизнес увеличил расходы на брендированную продукцию — одежду, посуду, канцелярию и прочее. Согласно исследованию аналитиков «Сбермаркетинга», компании потратили на вещи с логотипом на 15% больше, чем в прошлом году, а рынок за 9 месяцев 2023 года вырос с 40 млрд до 70 млрд рублей. В основном компании дарят брендированные вещи сотрудникам, клиентам и партнерам, но 17% опрошенных сказали, что продают их.
«Сбермаркетинг» опрашивал не только компании, но и людей, которые носят брендированные вещи. Большинство отметило, что готово покупать такую одежду, если она будет хорошего качества, функциональная, с интересным дизайном и небольшими логотипами. Чаще всего респонденты надевают мерч на прогулку или когда идут в магазин.
Что это значит для бизнеса. Футболки и худи с логотипами — ненавязчивый способ увеличить узнаваемость компании. Если человеку нравится качество вещи, он будет носить ее в повседневной жизни и рекламировать бренд. Брендирование можно заложить в маркетинговый бюджет как один из способов продвижения на рынке.