Что случилось. Каждый шестой россиянин часто совершает покупки на распродажах, и среди покупателей преобладают семьи с детьми. К таким выводам пришел маркетплейс Ozon, опросив 1,5 тысячи человек.
Половина россиян заблаговременно готовится к распродажам «11.11» и Черной пятнице, выяснил Ozon. Каждый четвертый следит за рекламой или отмечает понравившиеся товары. Еще 14% опрошенных копят на крупные покупки.
Россияне стали чаще использовать распродажи для крупных покупок: в 2022 году так делали 13% опрошенных, в 2023 — 17%. При этом выросла значимость рекламы — под ее влиянием покупки во время распродажи совершают 40% опрошенных.
Самой популярной категорией товаров в период распродаж стала «Одежда и обувь». Чаще стали покупать товары для дома. Другими популярными категориями стали мелкие гаджеты, смартфоны, мелкая бытовая техника, аксессуары, продукты питания.
Что это значит для бизнеса. В сезон распродаж можно заработать лучше, если подготовить магазин к высокому спросу и сделать ставку на популярные категории и основную аудиторию покупателей.