Что случилось. Треть телеграм-каналов категорически отказываются брать в ленту инфоповод от бренда бесплатно, показало исследование пиар-агентства «Пиархаб» и проекта «Закупочная». 45% каналов готовы иногда публиковать новости от брендов бесплатно, если к этому располагают личные отношения с пиарщиком или высокое качество инфоповода.
Средний чек на рекламу в половине каналов — от 10 000 до 50 000 ₽. Почти 13% продают рекламу за 50 000—100 000 ₽. Еще 23%— за 100 000—150 000 ₽. Более 300 000 ₽ стоит реклама лишь в 2% самых дорогих каналов, их основная тематика — федеральные новости и политика.
Несмотря на большие рекламные бюджеты, владельцы телеграм-каналов практически единодушно отказывают в рекламе букмекерским конторам. Также среди основных «запрещенных» рекламодателей и тем — микрофинансовые организации, каналы, связанные с политикой, криптовалютные проекты, алкоголь и табак.
Любимыми заказчиками создатели контента в Телеграме называют крупнейшие ИТ-компании и банки. Чуть реже упоминают маркетплейсы, застройщиков, винные бренды, розничные магазины одежды и бьюти-товары.
Среди самых сложных рекламодателей с тяжелым документооборотом и низким качеством креативов — малый бизнес и коммуникационные агентства.
Что это значит для бизнеса. Откровенно рекламный креатив никогда не выйдет в крупном и живом канале без рекламного токена, а вот интересная для подписчика новость — вполне, считает тимлид в Пиархабе и основательница Закупочной Марина Рунович.
Неготовность владельцев каналов бесплатно размещать рекламный контент брендов побуждает бизнес искать новые форматы и делать упор на нативные креативы, специально адаптированные под конкретный канал или новые медиа в принципе.