Что случилось. В первом полугодии 2023 года продажи рекламы на радио выросли год к году на 20—50% в зависимости от радиостанции. Эксперты считают, что в целом по итогам года рынок вырастет на 10—25% по сравнению с 2022 годом — традиционные медиаканалы, включая радио, привлекают рекламодателей низкой стоимостью контакта при достаточно больших охватах.
В холдинге «ГПМ Радио» — владеет «Авторадио», радио ENERGY, «Юмор FM», Радио Romantika, Comedy Radio, Like FM — подтверждают, что объемы продаж рекламы на радио в первом полугодии выросли год к году на 45%, до 8,2 млрд рублей.
За год изменился топ категорий рекламодателей. Если в январе — августе 2022 года в топе был бизнес из финансового сектора, медицины, фармацевтики и госсектора, то в январе — августе 2023 года — финансовые услуги, digital и реклама цифровых товаров, а также продажи автотранспорта и комплектующих к ним.
Аналитики ожидают, что в ближайшее время топ рекламодателей на радио может измениться еще сильнее. Предполагают, что в число основных заказчиков выйдут сервисы self-care, ориентированные на ментальное и физическое здоровье, — пока они выбирают подкасты, но со временем развернутся в сторону радио.
Что это значит для бизнеса. Радио по-прежнему остается одним из ключевых традиционных рекламных каналов и пользуется популярностью у рекламодателей. О том, как запустить рекламу на радио, подробно рассказали в курсе Школы Бизнеса о поиске первых клиентов.