О чем речь. Раздел «Уценка» появился на Яндекс Маркете в 2022 году: продавцы получили возможность торговать уцененными или б/у товарами и витринными образцами.
Что случилось. Продавцы, которые были подключены к разделу «Уценка» на Яндекс Маркете с марта 2023 года, в среднем показали рост продаж в два раза. Число заказов уцененных и б/у товаров на маркетплейсе за полгода выросло в 2,5 раза, а покупателей раздела стало в 1,6 раза больше.
Среди городов по приросту покупателей раздела в лидерах — Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь, Краснодар и Казань. Там количество заказов за последние полгода выросло более чем в два раза.
Самыми быстрорастущими категориями в разделе стали шины, стиральные машины, умные колонки, видеокарты, роботы-пылесосы.
Что это значит для бизнеса. Данные Яндекс Маркета показывают интерес покупателей маркетплейса к разделу: люди хотят сэкономить и ищут уцененные или б/у товары. Уценку можно сделать на товары с незначительными дефектами и на невостребованные позиции, тогда их не придется просто утилизировать.