Что случилось. Производители шаурмы заявили об индексации цен с сентября 2023 года в среднем на 10—15%. Некоторые из них говорят о росте на 25%.
Это происходит из-за подорожания курицы — самого популярного продукта для изготовления шаурмы. По данным Росстата, в январе — июле 2023 года средние потребительские цены охлажденных и мороженых кур выросли на 11,5%, при этом максимальный рост произошел в июле — на 7%.
Однако в Минсельхозе уверяют, что рост цен на мясо птицы носит сезонный характер, традиционный для летнего периода и сезона отпусков. Уже в сентябре ожидается снижение цен, обещают в ведомстве.
Что это значит для бизнеса. В оптовом сервисе по производству шаурмы «Рославаш» говорят, что производители смогут избежать увеличения цен за счет уменьшения веса или пропорций ингредиентов.
В Общественной потребительской инициативе опасаются, что повышение цен на мясо может сказаться на качестве фастфуда: из-за экономии на продуктах в России уже растет количество отравлений шаурмой. Общественники предлагают отменить мораторий на внеплановые проверки бизнеса, чтобы не допустить ухудшения ситуации.