Что случилось. Морс стал самой быстрорастущей категорией среди безалкогольных напитков в первой половине 2024 года. Его продажи в натуральном выражении выросли на 46,3% после снижений в 2023, следует из данных NielsenIQ.
Сегмент соков и сокосодержащих напитков в целом с января по июнь составил 13,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Среди других прохладительных напитков продажи морса обогнали газированную воду, энергетики, питьевую воду, квас, пюре и смузи для взрослых.
Что это значит для бизнеса. Популярность морсов связана с растущим интересом россиян к более полезным напиткам с натуральным составом, считает директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова.
Также участники рынка связывают тренд с уходом из России производителей популярных сладких напитков и введением акциза на газированные сахаросодержащие товары.