Что случилось. Средняя выручка продавцов на маркетплейсах в 2023 году выросла почти на 40% — до 761 968 ₽ в месяц. В прошлом году она составляла 546 701 ₽ в месяц. Это следует из результатов исследования Яндекс Маркета и сервиса «Точка Маркетплейсы». Аналитики изучили обороты более 100 тысяч российских продавцов на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете, Мегамаркете, KazanExpress и AliExpress.
Большинство продавцов — 71% — в 2023 году торгует только на одной площадке. На двух маркетплейсах работает около 22% селлеров, на трех или четырех одновременно — менее 10%.
Что это значит для бизнеса. Аудитория маркетплейсов становится больше из-за развития пунктов выдачи заказов и конкуренции между площадками. Это позволяет бизнесу продавать на маркетплейсах больше товаров.