О чем речь. С сентября 2022 года маркировке подлежат почти все форматы интернет-рекламы: например, рекламные статьи в СМИ, посты в соцсетях, интеграции в подкастах и видеороликах, сторис, короткие видеокружки́ в телеграм-каналах, баннеры на сайтах, объявления в Яндекс Директе, во ВКонтакте, на Ozon.
С 1 сентября 2023 года рекламодателей и распространителей рекламы в интернете могут оштрафовать на сумму от 30 000 до 500 000 ₽, если они не передадут данные о себе в Роскомнадзор или опубликуют рекламу с нарушением правил маркировки.
Что случилось. Роскомнадзор разъяснил, как правильно маркировать рекламу при переносе контента из Ютуба на другие платформы.
Рекламу, которая ранее уже была зарегистрирована в Едином реестре интернет-рекламы — ЕРИР, — при переносе контента на новую площадку повторно маркировать не требуется. При этом через оператора рекламных данных по уже полученным идентификаторам — токенам — необходимо передать сведения о новой площадке размещения контента.
Если в переносимом контенте есть незарегистрированная реклама, необходимо будет либо получить для нее токен, либо отредактировать контент, удалив из него рекламный материал.
Что это значит для бизнеса. Из контента, который первоначально выложили до вступления в силу закона о маркировке, рекламу проще вырезать: это позволит не тратить на маркировку дополнительные время и деньги, поскольку услуги большинства операторов рекламных данных сейчас платные, советует руководитель юридического отдела Didenok Team Ирина Шамонина.