Что произошло. Ozon отменил изменения в публичную оферту для продавцов, анонсированные 16 августа. Маркетплейс планировал распродать товары, которые считает неходовыми: это одежда, которую никто не заказывал больше 90 дней, и любые другие товары, которые не заказывали больше 60 дней.
Неходовые товары продавцов Ozon собирался реализовать с 95% скидкой, а если и после этого их не купили бы, отдавать продавцу или утилизировать.
Это возмутило предпринимателей и компании: для вывоза товаров склад должен предоставить временные слоты, и на многих складах они уже были забронированы. В ситуацию вмешался Минпромторг, и Ozon пересмотрел заявленные требования.
Что это значит для бизнеса. Правила работы с неходовыми товарами на Ozon изменятся. Товар не будут ликвидировать принудительно, но продавцам предложат распродавать неходовой товар со скидкой 30—40%. От этого предложения можно отказаться.
Утилизировать товары будут только в том случае, если продавец решил вывезти неходовой товар со склада, но не приехал за ним. Также Ozon обещает наладить свою доставку от склада к продавцу.