Что произошло. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов попросил Роскомнадзор и ФАС наложить мораторий на штрафы за нарушение нового закона о маркировке
По мнению омбудсмена, хотя закон действует уже год, бизнес до сих пор не получил исчерпывающих объяснений о том, как маркировать различные рекламные объявления. Например, до сих пор не ясно, как маркировать размещения в телеграм-каналах, а также рекламу в Telegram Ads.
Титов считает, что штрафы за нарушение маркировки рекламы, которые действуют с 1 сентября 2023 года, могут создать сложности для небольших рекламодателей. Более того, даже отправка данных в Роскомнадзор в рамках закона о маркировке — платная и создает дополнительную нагрузку на бизнес.
Что это значит для бизнеса. Бизнес-омбудсмен просит ФАС и Роскомнадзор разработать совместные методические рекомендации для бизнеса и объявить мораторий на штрафы. Официально ведомства на это предложение пока не отреагировали.
Если идею одобрят, то за первое нарушение закона о маркировке интернет-рекламы бизнесу будут объявлять предупреждение. Это особенно важно для малых рекламодателей, ведь штраф может достигать 500 000 ₽. Как обезопасить себя и промаркировать рекламу правильно, рассказываем в отдельной статье.