Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Госдума утвердила штрафы за нарушения правил маркировки интернет-рекламы


С 1 сентября 2023 года за немаркированное рекламное объявление могут оштрафовать на сумму до полумиллиона рублей


С 1 сентября 2023 года за немаркированное рекламное объявление могут оштрафовать на сумму до полумиллиона рублей


О чем речь. С 2022 года в России действует закон о маркировке интернет-рекламы. Согласно ему, всю рекламу в интернете нужно регистрировать у операторов рекламных данных, или ОРД. С помощью ОРД Роскомнадзор может проследить, кто именно оплатил рекламное объявление в интернете, сколько раз его показали и на каких площадках. Размещать рекламу без маркировки нельзя.

С октября 2022 года система работала в тестовом режиме, поэтому штрафов за размещение рекламы в интернете без маркировки не было.

Что случилось. Госдума одобрила законопроект, который вводит штрафы за ненадлежащую маркировку интернет-рекламы. Штрафовать начнут с 1 сентября 2023 года, когда закон вступит в силу.

Если рекламодатель или рекламораспространитель не представил нужную информацию в Роскомнадзор, представил ее с опозданием или исказил, ему грозит административный штраф:

  • гражданам — 10 000—30 000 ₽;
  • ИП и руководителям компаний — 30 000—100 000 ₽;
  • малым предприятиям — 100 000—250 000 ₽;
  • остальным компаниям — 200 000—500 000 ₽.

За распространение рекламы без маркировки предусмотрены более высокие штрафы:

  • гражданам — 30 000—100 000 ₽;
  • ИП и руководителям компаний — 100 000—200 000 ₽;
  • малым предприятиям — 100 000—250 000 ₽;
  • остальным компаниям — 200 000—500 000 ₽.

Административным проступком считается не только распространение рекламы без маркировки, но и нарушение требований к размещению идентификатора рекламы. Например, если рекламу зарегистрировали в ОРД, но не разместили токен в ссылке, которая ведет с рекламного объявления на сайт рекламодателя.

Что это значит для бизнеса. Компаниям и предпринимателям нужно изучить закон о маркировке интернет-рекламы и убедиться, что вся реклама, которую они размещают в интернете, оказывается в ОРД. Если кто-то из участников рекламной цепочки не передает данные Роскомнадзору, это может обернуться крупным штрафом для бизнеса.

Особое внимание на закон нужно обратить блогерам, СМИ и другим площадкам, которые сами размещают рекламу в интернете: штрафы за распространение рекламы без маркировки касаются в том числе их.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 187 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме