Что случилось. Депутат партии «Единая Россия» Татьяна Буцкая подготовила новую версию законопроекта о «российской полке». Согласно документу, отечественные товары должны занимать первые 50 мест в поисковой выдаче интернет-магазинов.
Новые нормы могут вступить в силу 1 марта 2024 года.
Все товары на рынке разобьют на отечественные и иностранные. Отечественными будут считать те, которые изготовлены на территории России, причем владельцами фабрик должны быть россияне или белорусы, а бренды товаров — принадлежать гражданам России.
Авторы законопроекта подчеркивают, что в России есть мощные производства и сильные бренды, но отечественные предприятия подчас слабо представлены в рознице, и в результате их мощности недозагружены. Законопроект призван помочь им развиваться на рынке.
Что это значит для бизнеса. Президент Ассоциации интернет-торговли — АКИТ — Артем Соколов опасается, что законопроект может навредить малому бизнесу: верхние позиции займут крупнейшие российские производители, у которых и так нет проблем со сбытом, а доступ малого и среднего предпринимательства к продвижению на электронных площадках будет затруднен.
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский говорит, что сейчас на полках магазинов большой ассортимент российских товаров, поэтому нет необходимости вводить такое регулирование.