Что случилось. Маркетплейс Lamoda планирует существенно расширить ассортимент украшений на площадке. К середине 2025 года ретейлер начнет хранить изделия на своем складе и доставлять их. Пока что доставкой занимаются сами продавцы украшений, а Lamoda выступает только как витрина. Как ожидается, к 2028 году доля украшений в выручке ретейлера должна достичь 5% против неполного 1% сейчас.
Сейчас практически все украшения на площадке — изделия бренда Sokolov. Маркетплейс планирует заметно расширить число партнеров, в особенности в дорогостоящем сегменте. Также в 2025 году Lamoda планирует запустить продажи аксессуаров и бижутерии под собственной торговой маркой Nume.
В 2024 году рынок украшений заметно вырос. Продажи ювелирных изделий на Wildberries за 10 месяцев 2024 года выросли год к году на 24% в штуках и на 32% — в деньгах. На Ozon Fashion продажи за девять месяцев выросли на 70% в штуках и на 120% — в деньгах.
Ювелирный бизнес органично дополнит портфель маркетплейса, считает партнер Data Insight Федор Вирин. Украшения ориентированы на основную аудиторию площадки — тех, кто предпочитает брендированные вещи в ценовом сегменте «средний плюс». Однако значимого прироста выручки и прибыли украшения маркетплейсу не принесут, считает аналитик. Он отмечает, что объем рынка в деньгах напрямую зависит от стоимости золота. С начала 2024 года цена 1 грамма драгметалла выросла на 58% — до 9 304 ₽.
Что это значит для бизнеса. В ближайшее время Lamoda будет искать партнеров на рынке ювелирных украшений и бижутерии. В таком сотрудничестве производители смогут расширить рынки продаж.