РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Кадровый голод привел к росту популярности удаленки у бизнеса


Что случилось. Кадровый голод привел к росту числа компаний, где сотрудники работают удаленно. Об этом сообщил сервис SuperJob, опросивший 1 000 представителей бизнеса в период с 11 августа по 2 сентября.

Компаний, где есть удаленка, сейчас на треть больше, чем было в июне 2024 года, — доля таких организаций достигла 44%. Среди основных причин роста популярности удаленного формата — дефицит кадров, а также аномальная жара.

Доля дистанционных работников от общего числа сотрудников в компаниях тоже немного выросла с начала лета. Если в июне доля работодателей, у которых из дома работали более трети сотрудников, составляла лишь 4%, то к началу сентября она достигла 11%.

Работают на удаленке по-прежнему чаще всего ИТ-специалисты. На втором месте — сотрудники отделов продаж и клиентского сервиса, на третьем — бухгалтеры.

Что это значит для бизнеса. Запрос россиян на удаленку и гибридный режим работы растет, отмечают аналитики. Удаленка стала одним из важных факторов нематериальной мотивации персонала.