30 ноября в международном выставочном центре «Крокус Экспо» прошла масштабная конференция Tinkoff eCommerce. Она объединила 5 тысяч гостей в офлайне, более 20 тысяч — в онлайне, а также больше 75 экспертов из различных сфер eCom. Телеграм-канал с трансляцией конференции за день собрал более 180 тысяч просмотров.
Команда Т-Банка презентовала новые инструменты и опции для бизнеса, а игроки рынка поделились с гостями события рекомендациями и полезными фишками для роста своего дела. На площадке работали и инструменты для нетворкинга, например бизнес-тиндер. А еще гости могли получить совет по своему бизнесу у опытных предпринимателей в Зоне роста — за день эксперты дали около 1500 консультаций.
Собрали главные итоги и тезисы конференции.
Новинки для бизнеса от команды Т-Банка
Т-Банк представил на конференции новые инструменты для развития бизнеса.
Т-Касса подключила SberPay к своей экосистеме. Теперь магазины-партнеры Т-Кассы смогут предоставить клиентам Сбера привычный и удобный им способ оплаты.
Т-Банк запустил для партнеров небрендированную авторизацию клиентов на основе T-ID. Сервис поможет бизнесу узнавать всю необходимую информацию про пользователя, а также обезопасить себя от мошенников.
Сервис «Долями» трансформирует свое приложение в шопинговое. Теперь, помимо дополнительного способа оплаты, Долями дает пользователям инструменты для онлайн-покупок. Для магазинов приложение станет дополнительным источником трафика.
Т-Банк создал сервис «Корзина» с автозаполнением форм оплаты и доставки, чтобы процесс заказа в онлайн-магазинах стал проще.
Сервис мгновенной оплаты T-Pay до конца I квартала 2024 года станет доступен клиентам всех российских банков, а не только Т-Банка. С Tinkoff Pay покупатели могут безопасно оплачивать покупки в приложениях в два клика.
CloudPayments анонсировали CloudИнфошоп — магазин инфопродуктов в платежном виджете. Теперь, чтобы клиент оплатил инфопродукт, ему достаточно перейти по ссылке в соцсетях. Далее — ввести данные и оплатить покупку. Доступ к материалам открывается мгновенно.
Главное из зала «Маркетплейсы»
В зале «Маркетплейсы» говорили о трендах роста на площадках. Спикеры давали советы, как повысить продажи и освободить время селлеров с помощью инструментов автоматизации.
Вот 10 основных тезисов из выступлений экспертов:
- Выходите сразу на несколько площадок — обороты могут вырасти в три раза.
- Самые популярные, но и самые конкурентные категории на Wildberries и Ozon — «Одежда, обувь и аксессуары» и «Товары для дома».
- Заказывайте производство собственной торговой марки — СТМ, — если расходы на рекламу и продвижение товаров выше, чем их брендирование и персонализация.
- Заходите в регионы. Сегодня 59% оборота на маркетплейсах обеспечивают покупатели из регионов.
- Грамотно выбирайте инструменты для работы с маркетплейсами. Селлеры тратят в среднем 108 000 ₽ в год на такие инструменты, а используют только 10% опций.
- Прямо спрашивайте у клиентов, что повлияло на их решение о покупке: цена, рейтинг, наличие видео. Это лучший способ не упустить важные изменения в их поведении и действиях конкурентов.
- Следите за ценами. Если на одной площадке продаете товар за 800 ₽, а на другой — за 1000 ₽, покупатель может решить, что его обманывают.
- Если карточка падает в органической выдаче, значит, она перестала быть привлекательной и нужно что-то менять.
- Развивайте рич-контент: создавайте видеообложки и видеообзоры товаров, привлекайте к разработке дизайна профессиональные студии.
- Просчитайте стоимость хранения и логистики товара с учетом реальных размеров упаковки. Продумайте, как оптимизировать габариты: скрутка, вакуумизация. Каждый выигранный сантиметр будет снижать ваши расходы.
Главное из зала «Независимый eCom»
В зале «Независимый eCom» говорили о том, как завоевать доверие покупателей в онлайне, увеличить конверсию в оплату магазина, работать со своей базой клиентов и привлекать новый трафик.
Вот 10 ключевых тезисов для бизнеса:
- Для старта рассмотрите онлайн-продажи в категориях бизнеса с высокой долей женщин-покупателей — они чаще приобретают товары онлайн. Две самые популярные категории: косметика и онлайн-образование.
- Повышайте средний чек и число покупок, привлекая клиентов с iOS-устройствами. С их помощью онлайн совершается 56% покупок.
- Инвестируйте в повышение качества клиентского опыта: 8 из 10 причин для покупок в интернете связаны с удобством и скоростью.
- Запускайте и развивайте свой сайт. Каждый третий пользователь проверяет сайт продавца перед покупкой, даже если планирует приобрести товар на другой площадке.
- Работайте с отзывами. 88% покупателей формируют мнение о товаре и продавце на основе откликов других людей. Десять положительных откликов на товар повышают конверсию в покупку на 50%. Негативные отклики не скрывайте, а отрабатывайте — клиенты формируют представление о компании на основе не только отзывов, но и ваших ответов на них.
- Ищите точки роста, чтобы полностью использовать потенциал CRM-маркетинга. В среднем доля CRM-маркетинга в структуре выручки eCom-бизнеса составляет 15—25% при стабильных инвестициях в это направление.
- Автоматизируйте SEO с помощью AI-технологий, чтобы увеличить органический трафик на сайт до 30%. Большие SEO-команды для этого больше не нужны.
- Внедрите AI-технологии в поиск на вашем сайте и настройте систему персональных рекомендаций, чтобы увеличить выручку.
- Не бойтесь экспериментировать с классическими оффлайн-каналами, такими как радио и наружка. Здесь конкуренция может быть ниже, чем в контекстной рекламе, а эффект и отдача выше.
- Если у вас еще нет BNPL-сервиса — buy now, pay later, — самое время его внедрить, чтобы развивать новый канал трафика.
Главное из зала «Инфраструктура»
В этом зале обсуждали работу с зарубежными рынками, сервисы для оптимизации логистики и новые бизнес-модели для онлайн-предпринимателей.
Вот 5 важных инсайтов от спикеров:
- Тренд на работу с Китаем на 2024 год — кастомизация товара. Создайте собственную торговую марку, чтобы отстроиться от конкурентов и завоевать доверие покупателей. Это позволит сыграть на опережение, ведь китайский поставщик в любой момент может выйти на рынок сам и снести российских продавцов.
- Чтобы снизить затраты на логистику, работайте с агрегаторами. Их тарифы на перевозку ниже, чем прямые договоры с логистами.
- Используйте возможности фулфилмента для роста продаж — больше маркетплейсов, каналов продаж, схем работы.
- Интегрируйте онлайн-чаевые на сайт и в мобильное приложение — это повысит мотивацию персонала и поможет получать обратную связь от клиентов.
- Если у вас свой онлайн-магазин, работа с федеральными сетями, обеспечивающими доставку в регионы, — must have.
Главные тезисы панельных дискуссий
Представители компаний поделились опытом на Tinkoff eCommerce в зале «CEO Talks». Успели обсудить, чем сейчас живет индустрия развлечений, как развиваются онлайн-торговля в сфере путешествий, рынок онлайн-услуг и eFood.
Вот основные мысли из дискуссий участников:
- Чтобы привлечь туристов, нужно разнообразить варианты размещения и развивать новые форматы отдыха. Например, становятся популярны йога-туры, ретриты, этнические туры.
- После потрясений люди начинают думать, как они себя могут порадовать. В итоге рост показывают такие ниши: рестораны и общепит, развлечения, путешествия, преимущественно по России.
- 15% от прибыли EdTech забирают новички. Крупные игроки накапливают огромный объем данных, а молодые могут занять более узкий сегмент и развиваться в нем.
Итоги Tinkoff eCommerce Awards 2023
Tinkoff eCommerce Awards 2023 — премия для героев онлайн-торговли. В ноябре участники оставляли заявки, в которых рассказывали историю своего успеха. Члены жюри изучили их, проанализировали результаты и объявили лучших на конференции.
Героями премии стали:
- номинация «Настоящий лидер» — ВкусВилл;
- номинация «eCom-прорыв» — ЭПЕКО;
- номинация «Прямой контакт» — Tasty Coffee;
- номинация «Мультиселлер» — REBELGROUP;
- номинация «Онлайн-трансформация» — madetolove;
- номинация «Выбор селлеров» — Ozon;
- номинация «Выбор покупателей» — Wildberries;
- номинация «Маркетинг года» — Gloria Jeans;
- номинация «Личный кабинет года» — Ozon;
- номинация «Касса года» — Якитория;
- номинация «eCom-СМИ года» — Retail.ru;
- номинация «eCom-блог года» — MPGO.
В телеграм-канале собрали больше полезной информации, фото и видео с конференции.