О чем речь. При продаже маркированной продукции нужно вносить код товара в кассовый чек, а также передавать информацию о сделке в систему «Честный знак». Сейчас обязательно маркировать десять видов товаров, последними к списку добавились текстиль, упакованная вода и молочная продукция. Еще проходит эксперимент по маркировке пива, антисептиков и БАДов.
Бизнесу, занятому дистанционной торговлей, дали отсрочку в соблюдении этого правила. Это коснулось курьерских и почтовых служб, служб доставки и интернет-магазинов.
Изначально отсрочка действовала до 20 апреля 2021 года, потом ее продлили на год — до 20 апреля 2022 года, чтобы дать бизнесу время обновить прошивку онлайн-касс.
Что изменилось. Правительство снова продлило отсрочку — на этот раз до 28 февраля 2023 года. Она действует с момента выхода постановления — 16 июня 2022 года.
Также до 20 апреля 2023 года при продаже товара через вендинговый автомат с автоматическим устройством для расчетов можно тоже не указывать код маркированных товаров.
Что это значит для бизнеса. Формально с 21 апреля по 15 июня 2022 года отсрочка не работала, интернет-магазины и курьерские службы должны были указывать коды маркированных товаров в чеках. Однако вряд ли бизнес будут штрафовать за отсутствие кодов в этот период.
Чтобы ваша касса смогла указывать код маркированных товаров в чеках, нужно обновить ее прошивку. Обычно это делается при замене фискального накопителя — он должен поддерживать формат фискальных данных 1.2.
Бизнес, который получил отсрочку, должен продолжать передавать сведения о продаже маркированных товаров в систему «Честный знак» — послабление от этой обязанности не освобождает.