Что случилось. Импорт парфюмерии в мае 2024 года сократился на 33,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 3,83 млн флаконов, следует из данных ЦРПТ, оператора системы маркировки «Честный знак». Наиболее выраженный спад поставок из-за рубежа аналитики зафиксировали в категории одеколонов.
Снижение зарубежных поставок руководитель товарной группы ЦРПТ Варвара Михайлова связывает с ростом внутреннего производства. В январе — мае 2024 года на рынке было представлено 43,9 млн флаконов российской парфюмерии — это на 36,5% больше, чем годом ранее.
Аналитики также указывают на сокращение интереса к парфюмерии: по данным Платформы ОФД, общее число покупок парфюмерии и косметики в России в июне сократилось на 9% год к году.
Управляющий партнер компании «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов считает причиной падения продаж неудачный ассортимент крупных парфюмерно-косметических сетей. Потребители в этом сегменте, по его мнению, проявляют меньшую гибкость, чем при выборе одежды.
Нишевая же отечественная парфюмерия чувствует себя уверенно, заявила Бизнес-секретам владелица бренда Voronoi Евгения Калинина. Крупные сетевые магазины, например Золотое Яблоко, демонстрируют стабильно высокие продажи бренда. По словам Калининой, интерес именно к нишевой парфюмерии увеличивается — у многих покупателей растет запрос на индивидуальность при выборе ароматов.