Что случилось. Wildberries по итогам проверки прокуратуры изменил около 20 положений, которые регламентируют отношения маркетплейса, продавцов и покупателей.
Вот основные из них:
- теперь покупатель не обязан проверять качество товара при получении. Датой возврата продукции будет считаться момент отказа от нее;
- срок доставки товара могут продлить только по согласованию с покупателем;
- зафиксировано безусловное право покупателя отказаться от заказа, в том числе от технически сложных устройств;
- срок рассмотрения претензии о замене товара стал короче;
- Wildberries начал тестировать возможность отменить заказ через личный кабинет на маркетплейсе.
Заплатить за возврат покупателям теперь придется только в двух случаях:
- у клиента низкая доля выкупа;
- товар преодолел большое расстояние при транспортировке, или этот товар — крупногабаритный, хрупкий, невостребованный у покупателей, его часто подменяют недобросовестные клиенты в пунктах выдачи.
Покупателя при оформлении заказа должны заранее проинформировать о сумме, которую он должен будет заплатить за возврат.
Напомним, в октябре Генпрокуратура начала проверку Wildberries после того, как маркетплейс стал брать с покупателей комиссию в 3% за оплату товаров картами Visa и Mastercard. К проверке подключились Роспотребнадзор и Банк России. Сразу после старта надзорных мероприятий Wildberries отменил комиссию за оплату покупок картами Visa и Mastercard.
Что это значит для бизнеса. В основном изменения касаются покупателей и делают их взаимодействие с Wildberries комфортнее. Однако компания отметила, что сохранила платный возврат отдельных категорий товаров. Такой механизм сокращает логистические издержки продавцов.