О чем речь. 25 августа 2021 в России запретили коммерческую рекламу с помощью звукового оборудования на зданиях, строениях и сооружениях. Это значит, что рынки, торговые центры и другие компании больше не могут включать звуковую рекламу, если она транслируется на улице.
Однако к новым правилам возникли вопросы. Например, зависит ли запрет от громкости или близости к жилым домам.
Что произошло. ФАС выпустила разъяснения по запрету:
- Запрет не распространяется на социальную рекламу, музыку и информационные сообщения. Например, можно через громкоговоритель призывать носить маски или предупреждать о скором закрытии катка.
- Запрет не зависит от расстояния до жилых домов: нельзя включить рекламу как в 5 метрах от дома, так и в 100 метрах.
- Громкость не имеет значения: даже если рекламу слышно только около магазина, ее нельзя включать.
- Нельзя включать звуковую рекламу, если устройство, на котором установлен громкоговоритель, прочно связано с землей. Например, нельзя воспроизводить рекламу с колонки на фонарном столбе.
- Нельзя включать звуковую рекламу с переносных устройств, расположенных на конструктивных элементах зданий. Например, нельзя поставить колонку на крыльцо магазина.
Бизнес может воспроизводить рекламу способами, которых нет в списке ФАС. Например, можно дать сотруднику мегафон, чтобы он рекламировал товары около метро.