О чем речь. 1 сентября 2022 года вступил в силу закон о маркировке рекламы. По нему всю интернет-рекламу, предназначенную для показа в России, нужно маркировать, а через 20 дней после показа отчитываться об этом.
При этом оставалось не ясно, маркировать ли рекламу в телеграм-каналах и группах.
Что случилось. ФАС разъяснила, что реклама в Телеграме требует маркировки, если доносится широкому кругу пользователей. То есть когда реклама распространяется через телеграм-каналы.
Не нужно маркировать рекламу в Телеграме, только когда его используют как мессенджер: то есть конкретные пользователи обмениваются сообщениями между собой.
Что это значит для бизнеса. Из сообщения ФАС следует, что маркировать нужно не только рекламу в телеграм-канале, но и в общедоступных группах — ведь через них информация тоже доносится широкому кругу пользователей.
Положения закона не касаются только рекламы в личных чатах, то есть когда конкретные пользователи пересылают рекламные посты или ролики друг другу.
Так что, если бизнес планирует разместить рекламу в канале или группе в Телеграме, ее нужно будет промаркировать.
Правила касаются только рекламы, предназначенной для показа в России, — речь идет о случаях, когда реклама таргетирована на российских пользователей, то есть именно они будут покупать рекламируемый объект. При этом нет разницы, размещает рекламу российская или иностранная компания.
Китайский интернет-магазин планшетов хочет разместить в телеграм-канале рекламу для российских пользователей — ему надо промаркировать рекламу. Российский магазин парфюмерии размещает рекламу с таргетом на белорусскую аудиторию — ему маркировать рекламу не нужно.
Пока система толком не работает, правоприменительной практики нет. Поэтому как именно будут выявлять и наказывать нарушителей, еще не ясно.
О других мессенджерах антимонопольная служба разъяснений не давала. Вероятно, подход будет применяться аналогичный: если сообщение рекламного характера распространяется в групповом чате или публичном канале, его следует маркировать как рекламу.