О чем речь. С 1 сентября 2022 года вступил в силу закон о маркировке рекламы. Весь путь рекламы от заказчика до публикации теперь содержит единый реестр интернет-рекламы — ЕРИР.
Нужно маркировать рекламные посты в соцсетях, контекстную рекламу, баннеры на сайтах, видеоролики у блогеров. То есть добавить в сообщение пометку «Реклама» и токен материала, который получил через оператора рекламных данных.
ФАС и Роскомнадзор — основные ведомства, которые отвечают за регулирование интернет-рекламы. Поэтому они регулярно выпускают разъяснения о том, как применять закон о маркировке рекламы.
Что произошло. ФАС и Роскомнадзор разъяснили нюансы маркировки интернет-рекламы. Рассказываем о них.
По мнению ФАС, не относятся к рекламе:
- Информация о товарах, работах или услугах, которая размещена на официальном сайте, страницах в социальных сетях их производителя или продавца.
- Справочно-информационные и аналитические материалы. Например, обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний.
- Упоминание товара в научных трудах, книгах, произведениях искусства.
- Обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера, если основная цель — показать характеристики предметов обзора, а не продвинуть один или несколько из них на рынке.
Но если конкретному товару дают избыточную и положительно эмоционально окрашенную оценку, а еще есть призывы приобрести товар, контент могут признать рекламой.
Не нужно маркировать рекламу, которая была размещена до 1 сентября 2022 года.
Роскомнадзор рассказал, что надо маркировать рекламные материалы бизнеса, которые он размещает на своих интернет-ресурсах. Если у пресс-релиза рекламный характер, маркировать нужно и его, независимо от того, платный он или бесплатный.
Что это значит для бизнеса. Предпринимателям и компаниям нужно оценивать каждый материал, который они размещают в интернете. И если в нем есть реклама, его надо маркировать.