О чем речь. С 1 января 2021 года работодателям больше не надо вести бумажную трудовую книжку для тех сотрудников, которые трудоустроились впервые в жизни или перешли на электронные сведения. По остальным надо продолжать вести трудовые на бумаге. Также в ней может закончиться место для записей, и тогда придется оформить вкладыш.
Восстановить книжку или оформить вкладыш означает выдать новый бланк. Будет ли работодатель брать компенсацию за него с сотрудника или нет — зависит от локального нормативного акта организации.
Что случилось. Минфин напомнил: если сотрудник сам утратил книжку либо обратился за вкладышем и работодатель выдал бланк бесплатно, сотрудник получил материальную выгоду. В этом случае с натурального дохода нужно заплатить НДФЛ.
Что это значит для бизнеса. Если работодатель не взял компенсацию с сотрудника за новый бланк трудовой книжки, он должен также заплатить НДФЛ от стоимости этого бланка. Удержать налог надо при ближайшей выплате зарплаты.