Что случилось. Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова назвала драйверы косметического рынка на ближайшие 60 лет: рост популярности косметики, улучшающей здоровье, и антивозрастных продуктов, внедрение искусственного интеллекта в отрасль, а также молодеющая аудитория и экономия покупателей.
По данным ассоциации, на сентябрь 2024 года в России работают почти 2 000 производителей косметики и парфюмерии — это на 30% больше, чем пять лет назад. 97% производителей относятся к малому и среднему бизнесу. Из-за обилия косметических продуктов потребители испытывают трудности с выбором.
Параллельно растет и число покупателей. По данным менеджера по работе с клиентами исследовательского холдинга РОМИР Екатерины Тимошевской, количество потребителей косметики за последние пять лет выросло за счет расширения возрастного диапазона: с 2019 года он увеличился с 14 до 17 лет.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело