О чем речь. BNPL-сервисы разбивают сумму покупки на равные части, и клиент выплачивает деньги в течение одного-двух месяцев. Название — аббревиатура от английского buy now pay later — «купи сейчас, заплати потом». Однако покупатель не заключает кредитный договор, поэтому BNPL — не рассрочка.
Что случилось. 88% представителей МСП заметили влияние BNPL-сервисов на рост продаж, показало исследование РОМИР.
Практически все пользователи BNPL отметили увеличение среднего чека, из них около половины смогли нарастить его на 11—25%. Повышение конверсии подтвердили 94% пользователей BNPL среди МСП.
Несмотря на новизну BNPL для российского рынка, у 39% компаний доля продаж с использованием оплаты по частям достигла от 20 до 35% от объема всех продаж. У более знакомой бизнесу банковской рассрочки процент покупок может доходить до 50% и более.
Банковская рассрочка помогла нарастить средний чек и конверсию 97% пользователей. Электронные кошельки позволили повысить средний чек 95% опрошенных, конверсия в продажи выросла у 90% МСП. Бизнес, использующий кэшбэк, увеличил средний чек и конверсию в продажи в 92% случаев.