Что случилось. Авито запустил систему «Качество сервиса продавцов». Она будет влиять на приоритет объявлений того или иного бизнеса в поисковой выдаче.
В зависимости от качества сервиса продавцов распределят по трем зонам: зеленой, желтой или красной. Предприниматели из зеленой зоны получат преимущества, например более высокий приоритет в поисковой выдаче. У продавцов желтого уровня не будет ни привилегий, ни ограничений. Объявления от предпринимателей с проблемами в сервисе будут опускаться в поисковой выдаче.
На оценку качества сервиса повлияет ряд критериев, в том числе актуальность и достоверность объявлений, их соответствие правилам Авито вежливость в общении с покупателями, доля оплаченных заказов и действительно отправленных заказов.
Пока систему тестируют на 25% продавцов. Они могут оставлять обратную связь по поводу нововведения. Всех предпринимателей на Авито система должна охватить в начале 2024 года.
Покупатели уровень сервиса продавцов пока не видят — только рейтинг и отзывы.
Что это значит для бизнеса. Руководитель направления репутации пользователей Авито Сергей Павлин считает, что система понятных правил позволит продавцам ускорить сделки и привлечь покупателей хорошим сервисом. Пока система не заработала в полном объеме, продавцы могут исправить недочеты с учетом указанных критериев.