Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера


Должностную инструкцию заместителя главного бухгалтера составляют в свободной форме. В документе указывают требования к специалисту, его права и обязанности.

Инструкция помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные замом главного бухгалтера.

Что еще должно быть указано в документе по профстандартам — в статье «Как оформить должностную инструкцию».

Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера — образец

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

Должностная инструкция и обязанности заместителя главного бухгалтера

1. Общие положения

1.1. Заместитель главного бухгалтера (далее — главбух) относится к категории руководителей и подчиняется главбуху, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.

1.2. Для работы заместителем главбуха требуется:

  • высшее экономическое образование;
  • опыт бухгалтерско-финансовой работы — от пяти лет.

1.3. Заместитель главбуха должен знать:

  • законодательство о бухгалтерском учете, основы финансового, налогового, хозяйственного, гражданского и трудового законодательства РФ и иные нормативные правовые документы в объеме, нужном для выполнения должностных обязанностей;
  • кодексы этики профессионального бухгалтера;
  • профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития;
  • налоговый, статистический и управленческий учет;
  • порядок оформления бухгалтерских операций и организации документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, проведения аудиторских проверок;
  • формы и порядок финансовых расчетов;
  • условия налогообложения юридических и физических лиц;
  • правила инвентаризации активов и обязательств организации;
  • современные справочные, учетные и информационные программы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами;
  • методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации;
  • экономику, организацию производства, труда и управления;
  • основы технологии производства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в объеме, нужном для выполнения должностных обязанностей.

2. Трудовые функции

2.1. Организация работы по постановке и ведению бухгалтерского учета компании.

2.2. Участие в формировании в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики компании.

2.3. Руководство работниками бухгалтерии, организация работы по повышению их квалификации — в объеме, порученном главбухом.

3. Должностные обязанности

3.1. Заместитель главбуха обязан:

  • руководить работой по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм первичных учетных документов и внутренней бухгалтерской отчетности;
  • обеспечивать инвентаризацию и оценку активов и обязательств;
  • поддерживать систему внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа;
  • организовать работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе современных информационных технологий;
  • обеспечивать своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств;
  • контролировать соблюдение порядка оформления первичных учетных документов;
  • обеспечивать своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в СФР, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по кредитам;
  • контролировать расходование фонда оплаты труда и правильность расчетов по оплате труда;
  • участвовать в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита;
  • готовить предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат;
  • обеспечивать соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
  • участвовать в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денег и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;
  • обеспечивать сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив;
  • оказывать методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности;
  • выполнять поручения главбуха в рамках должностных обязанностей.

4. Права

4.1. Заместитель главбуха вправе:

  • участвовать в обсуждении проектов и решений руководства, касающихся его должностных обязанностей, в совещаниях по их подготовке и выполнению;
  • подписывать документы в пределах компетенции;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение генерального директора предложения по улучшению деятельности бухгалтерии;
  • повышать квалификацию на курсах и семинарах за счет работодателя;
  • знакомиться с документами с оценкой его деятельности и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Заместитель главбуха знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора, а в дальнейшем — с изменениями в ней.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у заместителя главбуха.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / Облачкова Нина Георгиевна
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера входит в пакет документов «Оформление сотрудника»

Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.

Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».

Какие документы могут понадобиться:

  1. Правила внутреннего трудового распорядка.
  2. Положение об оплате труда.
  3. Положение о премировании.
  4. Положение об обработке персональных данных.
  5. Положение об организации по охране труда.
  6. Штатное расписание.
  7. Приказ об утверждении штатного расписания.
  8. Должностные инструкции.
  9. Лист ознакомления с должностной инструкцией.
  10. Трудовой договор.
  11. Срочный трудовой договор.
  12. Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
  13. Договор возмездного оказания услуг.
  14. Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
  15. Приказ о приеме на работу.
  16. Приказ о назначении генерального директора.
  17. Личная карточка работника.
  18. Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Ксения Лурье
Ксения Лурье

Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.