Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Должностная инструкция методиста

Должностную инструкцию методиста составляют в свободной форме. В документе указывают требования к специалисту, его должностные функции, что он должен знать и уметь, какие у него есть права и обязанности.

Что еще должно быть указано в документе по профстандартам — в статье «Как оформить должностную инструкцию».

Должностная инструкция и обязанности методиста

1. Общие положения

1.1. Методист относится к категории специалистов и подчиняется заместителю директора образовательного учреждения (далее — ОУ) по учебно-воспитательной работе, назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ОУ.

1.2. Для работы методистом нужно:

  • высшее образование — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование (далее — ДПО) по методической деятельности в образовании;
  • или высшее педагогическое образование — магистратура по методической деятельности в образовании;
  • или любое высшее образование с дополнительным профессиональным педагогическим образованием по методической деятельности в образовании.

1.3. Методист должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство РФ и Конвенцию ООН о правах ребенка, устав и локальные нормативные акты ОУ;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены;
  • тенденции и программы развития профессионального образования региона и страны;
  • теорию, методику и практику маркетинговых исследований в профессиональном образовании и ДПО, основы мониторинга рынка труда и требований к квалификации работников;
  • профессиональные стандарты и требования к специалистам среднего звена, квалифицированным рабочим, рабочим по профилям деятельности образовательной организации, а также методику их применения при разработке образовательных программ;
  • образовательные технологии, методологические и теоретические основы современного профессионального образования;
  • особенности построения компетентностно ориентированного образовательного процесса;
  • этапы и методы разработки учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также оценочных и методических материалов;
  • требования к современным учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам;
  • стадии профессионального развития педагогов;
  • правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения;
  • логику и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога;
  • меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;
  • методы оценки качества программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также анализа занятий и оценки квалификации преподавателей.

1.4. Методист должен уметь:

  • обсуждать с руководством и специалистами задачи, концепцию и методы изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО;
  • разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения и рекомендации по формированию образовательных программ, совершенствованию условий их реализации на основе изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО;
  • анализировать и оценивать инновационные подходы в образовательных программах;
  • определять цели, задачи и специфику образовательной программы с учетом ее направленности;
  • организовывать с руководством и педагогами обсуждения образовательной программы, ее целей, задач, специфики, роли каждого из учебных предметов, курсов, дисциплин, иных компонентов в программе;
  • проводить групповые и индивидуальные консультации для преподавателей по разработке учебно-методических материалов;
  • оценивать качество разработанных учебных материалов, квалификацию и компетенции преподавателей, реализацию ими программ учебных предметов, курсов, дисциплин, практик;
  • планировать методическую работу в организации;
  • анализировать занятия, обсуждать их с преподавателями;
  • владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

2. Трудовые функции

2.1. Методическая деятельность по реализации программ профессионального обучения и СПО.

2.2. Обучение, воспитательная и развивающая деятельность.

3. Должностные обязанности

3.1. Методист обязан:

  • разрабатывать программы и инструментарий изучения образовательных запросов и требований обучающихся к условиям реализации образовательных программ;
  • разрабатывать предложения и рекомендации по формированию образовательных программ и совершенствованию условий их реализации;
  • разрабатывать и обновлять образовательные программы профессионального обучения и СПО;
  • контролировать и оценивать качество разрабатываемых материалов;
  • организовывать внешнюю экспертизу и подготовку к утверждению программно-методической документации;
  • выборочно посещать и анализировать учебные занятия;
  • разрабатывать рекомендации по совершенствованию качества образовательного процесса;
  • организовывать повышение квалификации и переподготовку педагогических работников.

4. Права

4.1. Методист вправе:

  • участвовать в обсуждении проектов документов по организации образовательного процесса;
  • по согласованию с руководством привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников;
  • запрашивать у руководства информацию и нормативно-правовые документы для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства предложения по организации труда в рамках должностных обязанностей;
  • знакомиться с решениями руководства, касающимися его должностных обязанностей, и документами с оценкой его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Методист знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора, а в дальнейшем — с изменениями в ней.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора, другой — у методиста.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / ФИО
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция методиста

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

docx, 14 KB

Чек-листы для предпринимателей

Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей

Подробнее
Чек-листы для предпринимателей

Еще документы